Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству здания общеобразовательной школы на 1000 мест по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Полюстрово Муринская дорога, участок 10 (территория, ограниченная Приозерским направлением ж.д., административной границей Санкт-Петербурга, береговой линией Муринского ручья, в Красногвардейском районе; ФЗУ N 35) (1000 мест) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0172200002521000028) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1) Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника с идентификационным номером "109536565" (ООО "СУАР-Групп") (далее - Участник) соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
2) Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) в отношении заявки Участника.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 18.06.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 22.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 582 072 527, 20 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Санкт-Петербурга, КБК - 82607020220020800414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.04.2021.
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "СтройКапиталИнвест" с предложением о цене контракта в размере 1 526 699 988, 75 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Участника соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.05.2021 N ППИ2 (далее - Протокол) заявка Участника признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что заявка Участника неправомерно признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении контрактов (договоров), представленных Участником к оценке по Показателю Критерия.
На заседании Комиссии установлено, что Участником в составе заявки на участие в Конкурсе предоставлены следующие договоры, заключенные между ООО "ТИН Групп" и Участником:
- договор генерального подряда N ТГ-СГ/К7.5/1/ГП от 11.02.2019 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте строительства - "Многоквартирные жилые дома со встроенно-пристроенными помещениями, Секция 1" на сумму 500 032 949 рублей, акт выполненных работ, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- договор генерального подряда N ТГ-СГ/К7.5/2/ГП от 15.05.2019, на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте строительства - "Многоквартирные жилые дома со встроенно-пристроенными помещениями, Секция 2" на сумму 500 001 879 рублей, акт выполненных работ, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- договор генерального подряда N ТГ-СГ/К7.5/3/ГП от 15.04.2019 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте строительства - "Многоквартирные жилые дома со встроенно-пристроенными помещениями, Секция 3" на сумму 501 058 087 рублей, акт выполненных работ, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- договор генерального подряда N ТГ-СГ/К7.5/4/ГП от 14.05.2019 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте строительства - "Многоквартирные жилые дома со встроенно-пристроенными помещениями, Секция 4" на сумму 394 765 379 рублей, акт выполненных работ, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Договоры, Объекты).
При этом в целях подтверждения наличия у Участника опыта выполнения Договоров на Объектах, Заказчиком в адрес Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области направлен запрос о предоставлении информации о юридическом лице, являющимся генеральным подрядчиком при строительстве указанного объекта капитального строительства.
Вместе с тем согласно письму Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 10.06.2021 N 02-4347/2021-0-1 генеральным подрядчиком по Договорам является Участник.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о признании заявки Участника на участие в Конкурсе соответствующей требованиям Конкурсной документации, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки по Показателю Критерия в отношении заявки Участника.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
При этом пунктом 27 (2) Правил установлен исчерпывающий перечень показателей нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", используемых для целей оценки заявок участников закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), а именно: общая стоимость исполненных контрактов (договоров), общее количество исполненных контрактов (договоров), наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно пункту 16.3.1Конкурсной документации в рамках Показателя Критерия установлен следующий порядок оценки: "учитывается наличие контрактов (договоров) участника открытого конкурса в электронной форме, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенных и исполненных в полном объеме за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме с ценой каждого такого контракта (договора) не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта (примерно 316 414 505 рублей) (далее - Контракты (договоры)".
При этом установлена следующая шкала присвоения баллов:
- отсутствие Контрактов (договоров) о качественных характеристиках объекта - 0 баллов;
- наличие 1 Контракта (договора) - 20 баллов;
- наличие 2 Контрактов (договоров) - 40 баллов;
- наличие 3 Контрактов (договоров) - 60 баллов;
- наличие 4 Контрактов (договоров) - 80 баллов;
- наличие 5 Контрактов (договоров) - 100 баллов.
В соответствии с Протоколом, заявке Участника по Показателю Криетрия присвоено 100 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Участника, кроме Договоров, предоставлен договор генерального подряда N 05/02-19/ГП от 01.02.2019, заключенный между Участником и ООО "СЗ "КВС Девелопмент" на сумму 382 058 390 рублей на выполнение строительства объекта "Дошкольное образовательное учреждение N 1 на 200 мест по адресу: Ленинградская область, Всеволжский района, уч. Янино-2 кадастровый номер земельного участка 47:07:1039001:2428".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в связи с тем, что Участником в составе заявки на участие в Конкурсе предоставлено 5 контрактов (договоров), соответствующих требованиям Конкурсной документации, заявке Участника по Показателю Критерия присвоен 100 баллов.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность действий Конкурсной комиссии, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2021 г. N 17/06/105-476/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021