Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Якоцука С.С., (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Гулькевическая центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик), ГКУ КК "ДГЗ" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение объекта недвижимого имущества (квартиры) в государственную собственность Краснодарского края, на территории города Гулькевичи www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0818500000821002508) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 405 130,00 рублей;
4) источник финансирования - Краевой бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.05.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 28.05.2021;
9) в период проведения Аукционе ценовые предложения подавали 2 участника закупки;
10) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации об Аукционе только одной второй части заявки на участие в нем.
Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику не в полном объеме.
В соответствии с пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, согласно требованиям, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации, а именно: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Порядок регистрации участников в ЕИС описан в Правилах регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 г. N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656".
Согласно пункту 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021 N 0818500000821002508-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе по следующему основанию: "в связи с тем, что в составе заявки участника не представлена копия выписки из единого реестра государственного реестра индивидуальных предпринимателей".
Согласно сведениям ЕИС дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.05.2021.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки не в полном объеме передана информация о Заявителе в адрес Заказчика, а именно не направлена копия выписки из единого реестра государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил материалы, согласно которым Оператором электронной площадки документы Заявителя, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, направлены Заказчику 25.05.2021 в полном объеме, при этом в поступившем информационном пакете из ЕИС отсутствовала информация копия выписки из единого реестра государственного реестра индивидуальных предпринимателей лица.
При этом на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Якоцук С.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2021 г. N 17/06/105-503/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021