Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 21.06.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "ПрофЭСКО" на положения документации об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ (реестровый номер 0846600001721000009) (далее- конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 10.06.2021 поступила жалоба ООО "ПрофЭСКО" на положения конкурсной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заказчик, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.
Заседание Комиссии проведено дистанционно.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заказчиком допущен ряд нарушений закона, а именно:
1) заказчик, установив в критериях оценки максимальное значение опыта в количестве 23 договоров (контрактов), тем самым ограничил количество участников закупки. Кроме того, заказчик недостаточно описал требования к предмету контракта (в частности, недостаточно указал сведений о том, какие контракты необходимо предоставить в подтверждение своего опыта);
2) заказчик в техническом задании указал следующую характеристику: "Степень защиты от воздействия окружающей среды" - IP65/IP67, несоответствующую требованиям ГОСТа 14254-2015. При этом, в инструкции не указано значение знака "/". Более того, заказчик необоснованно не допускает наличие средней характеристики из указанного выше значения;
3) заказчик в техническом задании указал следующую характеристику: "Коэффициент мощности" - не менее 0,98, что не соответствует требованиям Постановления Правительства от 24.12.2020 N2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" (далее- постановление Правительства N2255).
Представитель уполномоченного учреждения не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон и проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 15.06.2021 N317, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Конкурсная документация размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 141 187,68 руб.
Предметом конкурса является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ.
Дата и время начала срока подачи заявок - 20.05.2021 08:56,
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.06.2021 08:00,
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 15.06.2021 в 16:00,
Дата подачи окончательных предложений - 17.06.2021,
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 21.06.2021 в 15:00 .
Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчик, установив в критериях оценки максимальное значение опыта в количестве 23 договоров (контрактов), тем самым ограничил количество участников закупки, а также о том, что заказчик недостаточно описал требования к предмету контракта (в частности, недостаточно указал сведений о том, какие контракты необходимо предоставить в подтверждение своего опыта), Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.
В силу ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с п.3 Правил оценки заявок, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.п.б) пункта 4 Правил оценки заявок, в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает содержание критериев и документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанным критериям.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений конкурсной документации, п.35 информационной карты открытого конкурса в электронной форме предусмотрено, что критерии оценки конкурсных заявок в соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных, государственных нужд" N 1085 от 28.11.2013 г. указаны в приложении N2 к Информационной карте документации открытого конкурса в электронной форме, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации.
Так, приложением N2 к Информационной карте документации открытого конкурса в электронной форме установлено следующее:
Критерии оценки заявок и их максимальная значимость |
1. Предложение о сумме (в соответствии с п.3 ч.6 ст.108 Федерального закона N 44-ФЗ) (далее - Предложение о сумме). Коэффициент значимости критерия (КЗ) равен 60%.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участников конкурса) Коэффициент значимости критерия (КЗ) равен 40%,
- 2.1 "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема": а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов. Величина значимости показателя - 100% Коэффициент значимости показателя - 1. |
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе |
1. Порядок оценки заявок по стоимостному критерию "Предложение о сумме", определяемое как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика: Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "Предложение о сумме" осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетом особенностей, установленных статьей 108 Федерального закона N 44-ФЗ. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Предложение о сумме" определяется по формуле: а) в случае, если , , где: - количество баллов, полученных участником конкурса по критерию; - предложение i-того участника конкурса о сумме, заявка (предложение) которого оценивается, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса; б) в случае, если , , где: - количество баллов, полученных участником конкурса по критерию; - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками конкурса. - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
2. Порядок оценки заявок по не стоимостному критерию "Квалификация участника" Показатель, раскрывающий содержание нестоимостного критерия: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов. Порядок оценки заявок по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = Кi/Кmax*100, где: НЦБi - количество баллов, полученных участником конкурса по критерию; Кi - меньшее из следующих величин: а) количество договоров (контрактов) i-ого участника конкурса (штук), б) 23 штуки; Кmax - меньшее из следующих величин: а) наибольшее значение Ki среди участников закупки, чьи заявки были допущены для оценки; б) 23 штуки. Требования к договорам (контрактам): Договор (контракт) не должен быть расторгнут на дату размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещения о проведении настоящего конкурса; Обязательства Участника закупки по исполнению договора (контракта) (выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов и/или поставки и монтажа осветительного оборудования, должны быть исполнены в полном объеме. Квалификация участника конкурса подтверждается предоставлением следующих документов: - реестр договоров (контрактов); - копии договоров (контрактов); - копии актов приема-передачи оборудования в эксплуатацию. При отсутствии в составе заявки подтверждающих документов, по показателю, заявке присуждается 0 баллов. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. |
Итоговый рейтинг |
Итоговый рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев определяется в процентах. Сумма величин значимости всех критериев составляет 100 процентов. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Определяется по формуле: Rитогi = ЦБi x КЗ + НЦБi x КЗ, где КЗ - коэффициент значимости критерия. Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. |
Таким образом, как установлено и следует из представленных представителем уполномоченного учреждения пояснений, установление в показателе: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" максимального количества договоров (контрактов) - 23 штуки в достаточной степени подтвердит квалификацию участника закупки и позволит сделать вывод о наличии у него достаточного опыта по успешному выполнению работ, аналогичных предмету рассматриваемой закупки.
Доказательств обратного, заявителем не представлено.
При этом, как установлено, на участие в рассматриваемой закупке поступило 3 заявки от участников закупки. В связи с чем, довод заявителя об ограничении количества участников закупки при установлении в показателе: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" максимального количества договоров (контрактов) - 23 штуки, не нашел своего подтверждения.
Более того, согласно доводу представителя заявителя, заказчик недостаточно описал требования к предмету контракта (в частности, недостаточно указал сведений о том, какие контракты необходимо предоставить в подтверждение своего опыта).
Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п. 2.1 критериев оценки заявок и их максимальной значимости содержит следующее условие: "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема": а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов"".
Данное условие указано во исполнение письма ФАС России от 16.09.2020 NИА/80326/20.
Таким образом, заказчик в конкурсной документации указал, какие контракты необходимо предоставить в подтверждение своего опыта, а именно: энергосервисные контракты и контракты, связанные с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС приходит к выводу, что довод заявителя несостоятелен, а действия заказчика не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не препятствуют участникам закупки подать заявки для участия в конкурсе и стать его победителем, предложив лучшие условия исполнения контракта, и, таким образом, не влекут ограничение количества участников закупки.
Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчик в техническом задании указал следующую характеристику: "Степень защиты от воздействия окружающей среды" - IP65/IP67, несоответствующую требованиям ГОСТа 14254-2015; при этом, в инструкции не указал значение знака "/" и необоснованно не допустил наличие средней характеристики из указанного выше значения, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
А согласно положений п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено, требования к характеристикам осветительных приборов (светодиодных светильников и ламп) установлены в техническом задании (приложение N3 к информационной карте документации открытого конкурса в электронной форме).
Так, п.1.5.2. предусмотрены, в том числе, следующие требования к характеристикам осветительных приборов (светодиодных светильников и ламп):
Характеристики светильника |
Значение |
Обоснование в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 |
Степень защиты от воздействия окружающей среды |
IP 65/IP67 |
Степень защиты оболочки электрооборудования установлена ввиду необходимости периодической очистки светильника от загрязнения. Плановая очистка осуществляется струей воды под давлением. / Очистка въевшихся загрязнений производится путем кратковременного погружения электрооборудования в воду, в обесточенном состоянии. Степень защиты оболочки светильника должна обеспечивать стабильную работу при любых погодных условиях, в том числе при сильном, проливном дожде (ливне), а также возможность капитальной чистки светильника от въевшихся загрязнений при кратковременном погружении в воду в обесточенном состоянии. |
При этом, как следует из доводов жалобы заявителя, требования к вышеуказанным характеристикам осветительных приборов (светодиодных светильников и ламп) установлены заказчиком в техническом задании без учета требований, содержащихся в ГОСТе 14254-2015 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)".
При этом, как установлено и следует из пояснений представителя уполномоченного учреждения, характеристики осветительных приборов (светодиодных светильников и ламп), указанные в технической части конкурсной документации установлены в соответствии с потребностями заказчика и требованиями вышеуказанного ГОСТа 14254-2015.
Так, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, ГОСТ 14254-2015 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)" распространяется на все виды изделий, для которых требуется нормирование степеней защиты, обеспечиваемой оболочками от проникновения твердых предметов и воды и устанавливает: а) классификацию степеней защиты, обеспечиваемой оболочками, от проникновения твердых предметов (включая защиту людей от доступа к опасным частям изделий и защиту оборудования внутри оболочки от попадания посторонних твердых предметов) и от проникновения воды (защиту оборудования внутри оболочки от вредных воздействий в результате проникновения воды);б) обозначения указанных степеней защиты;
в) требования для каждого обозначения;г) методы и режимы контроля и испытаний для проверки оболочек оборудования на соответствие установленной степени защиты.
В соответствии с п.4.3 ГОСТа 14254-2015 установлены примеры использования букв в коде IP, в числе которых, следующий: "IPX5/IPX7 - обозначение двух степеней защиты одной оболочки двойного использования: защита от действия струй и защита от временного (непродолжительного) погружения".
Также, как следует из анализа п.6 ГОСТа 14254-2015, данный ГОСТ предусматривает возможность установления двойной степени использования оболочки электрооборудования.
Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что вышеуказанные показатели степени защиты оболочки электрооборудования от воздействия окружающей среды, установленные ГОСТом 14254-2015 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)", соответствуют показателям, установленным заказчиком в вышеуказанном п.1.5.2 технического задания (приложение N3 к информационной карте документации открытого конкурса в электронной форме).
Более того, как установлено, п.1.5.2 технического задания содержит обоснование необходимости использования показателей характеристики: "Степень защиты от воздействия окружающей среды".
Следовательно, заказчик при составлении описания объекта закупки использовал установленные в соответствии с вышеуказанным ГОСТом показатели и, при этом, также обосновал необходимость использования таких показателей, что соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
При этом, как следует из пояснений представителя уполномоченного учреждения, значение характеристики: "Степень защиты от воздействия окружающей среды" в виде IP65/IP67 без возможности поставки светильника со значением степени защиты IP66 обусловлено объективной потребностью заказчика в получении светильника со значением степени защиты исключительно IP65/IP67. Более того, пояснил, что участники закупки в составе своих заявок должны предоставить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией. А именно, по характеристике: "Степень защиты от воздействия окружающей среды" с показателем IP65/IP67 участники могут указать в своих заявках: "IP65/IP67" как предполагает ГОСТ 14254-2015, либо "IP65" или "IP67", что в любом случае будет свидетельствовать о соответствии заявки требованиям конкурсной документации по данной характеристике.
Доказательств обратного заявителем не представлено. Как и не представлено доказательств отклонения заявки заявителя по причине указания ненадлежащим образом показателя характеристики: "Степень защиты от воздействия окружающей среды".
Более того, необходимо отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что обжалуемые действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя, в том числе, препятствуют ему в подаче заявки на участие в конкурсе.
Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчик в техническом задании указал следующую характеристику: "Коэффициент мощности" - не менее 0,98, что не соответствует требованиям постановления Правительства N2255, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.
Как было вышеизложено, требования к характеристикам осветительных приборов (светодиодных светильников и ламп) установлены в техническом задании (приложение N3 к информационной карте документации открытого конкурса в электронной форме).
Так, п.1.5.2. предусмотрены, в том числе, следующие требования к характеристикам осветительных приборов (светодиодных светильников и ламп):
Характеристики светильника |
Значение |
Обоснование в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 |
Коэффициент мощности (cos |
Не менее 0,98 |
Обеспечение высокого КПД источника питания |
При этом, как установлено, постановлением Правительства N2255 утверждены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения (п.1 постановления).
А в соответствии с п.2, данное постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением:
а) подпункта "б" пункта 19, пунктов 23, 24, 28 и 29 требований, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 июля 2021 г.;
б) пункта 31 требований, утвержденных настоящим постановлением, который применяется:
в отношении светильников со светодиодами для наружного освещения - с 1 апреля 2021 г.;
в отношении светильников со светодиодами для внутреннего освещения промышленных объектов - с 1 июля 2021 г.;
в отношении светодиодных ламп и прочих светильников со светодиодами - с 1 октября 2021 г.
При этом, в соответствии с п.24 вышеупомянутых требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, к коэффициенту мощности светильников устанавливаются следующие минимальные требования:
Таблица 20
Вид светильника |
Коэффициент мощности, не менее |
С люминесцентными лампами |
0,95 |
С натриевыми лампами высокого давления, с металлогалогенными лампами или с ртутными лампами высокого давления |
0,90 |
Со светодиодами при потребляемой мощности до 5 Вт включительно |
0,50 |
Со светодиодами при потребляемой мощности от 5 до 10 Вт включительно |
0,70 |
Со светодиодами при потребляемой мощности от 10 до 25 Вт включительно |
0,80 |
Со светодиодами при потребляемой мощности более 25 Вт |
0,95 |
Таким образом, в соответствии с требованиями вышеуказанной таблицы 20, установлено, что светильники со светодиодами при потребляемой мощности более 25 Вт должны иметь коэффициент мощности, не менее 0,95.
Таким образом, постановление Правительства N2255 предусматривает наличие у светильников со светодиодами при потребляемой мощности более 25 Вт коэффициента мощности, превышающего показатель в 0,95.
При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком в п.1.5.2 технического задания (приложение N3 к информационной карте документации открытого конкурса в электронной форме) установлено значение коэффициента мощности (cos ) светильника - не менее 0,98, что подпадает под значение коэффициента мощности, установленное в таблице 20 постановления Правительства N2255.
Более того, как установлено, п.1.5.2 технического задания содержит обоснование необходимости использования показателей характеристики: "Коэффициент мощности (cos )".
Следовательно, заказчик при составлении описания объекта закупки использовал показатели, соответствующие требованиям постановления Правительства N2255 и, при этом, также обосновал необходимость использования таких показателей, что соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПрофЭСКО" на положения документации об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ (реестровый номер 0846600001721000009) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 июня 2021 г. N 048/06/105-883/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021