Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района и Уполномоченного органа Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003621000145 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения пос. Новопушкинское Энгельсского района Саратовской области"",
УСТАНОВИЛА:
09.06.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района и Уполномоченного органа Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003621000145 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения пос. Новопушкинское Энгельсского района Саратовской области"" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Управление капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 760 150,44 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что указанный в документации об Аукционе график выполнения строительно-монтажных работ не учитывает требования Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".
В соответствии с ч.6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предметом закупки является выполнение работ на объекте строительства: "Областная инфекционная больница на 400 коек, расположенная по адресу: г. Саратов, Ленинский район, Московское шоссе, б/н на земельном участке с кадастровым номером 64:48:040209:8".
В соответствии с п. 2.5 приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика) колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" содержит период начала и окончания выполнения работ, а именно "июнь-сентябрь", что не противоречит данной Методике.
Планируемый срок заключения контракта выпадает на июнь 2021 года, что соответствует указанному периоду в Приложении N3 к муниципальному контракту.
- Колонка "физический объем работ" в соответствии с Приложением N3 к муниципальному контракту измеряется - условной единицей в количестве "1";
- Колонка "сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика" по данному виду работ не предусмотрены;
- Степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта по данному этапу реконструкции не предусмотрена;
- Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:
- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта- 10 дней с даты заключения контракта;
- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зелёных и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства- 10 дней с даты заключения контракта;
- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации - не предусмотрена Контрактом;
- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией - не предусмотрено данным видом работ по объекту;
- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта - не предусмотрено, в связи с тем, что данный этап реконструкции не является завершающим.
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснений Заказчика и не предоставил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района и Уполномоченного органа Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003621000145 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения пос. Новопушкинское Энгельсского района Саратовской области"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 июня 2021 г. N 064/06/110.2-719/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021