Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района и Уполномоченного органа Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003621000145 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения пос. Новопушкинское Энгельсского района Саратовской области"",
УСТАНОВИЛА:
09.06.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на действия Заказчика Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района и Уполномоченного органа Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003621000145 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения пос. Новопушкинское Энгельсского района Саратовской области"" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.05.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Управление капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 760 150,44 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены неисполнимые сроки производства работ по контракту, а именно 3 рабочих дня.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при формировании аукционной документации Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работ, услуг в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно документации об Аукционе срок начала выполнения работ: с момента заключения контракта. Срок окончания выполнения работ: 30.09.2021 г.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.06.2021.
Дата проведения Аукциона: 10.06.2021.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов.
На основании вышеизложенного, предполагаемая дата заключения контракта - 22.06.2021.
Таким образом, на выполнение работ у подрядчика имеется более 3 месяцев.
Из пояснений представителя Заказчика следует, все виды работ, предусмотренные контрактом, могут производиться параллельно, не зависимо от погодных условий и могут быть выполнены до 30.09.2021 года.
Кроме того, в рамках данной закупки выполняется только часть работ, предусмотренных проектно-сметной документацией.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснения Заказчика, а также не предоставил доказательств невозможности выполнения работ в сроки, предусмотренные документацией об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района и Уполномоченного органа Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003621000145 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения пос. Новопушкинское Энгельсского района Саратовской области"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 июня 2020 г. N 064/06/64-720/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021