На основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки" от 18.06.2021 N 885 провела внеплановую проверку Заказчиком и Единой комиссией Балаковского РГСиС законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360100032821000027 "Поставка электротехнической продукции (РОП)",
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения внеплановую проверку Заказчиком и Единой комиссией Балаковского РГСиС законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360100032821000027 "Поставка электротехнической продукции (РОП)", (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 18.06.2021 по 30.06.2021 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Балаковским РГСиС.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
21.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком данного Аукциона Балаковский район гидротехнических сооружений и судоходства - Филиал Федерального бюджетного учреждения "Администрация волжского бассейна внутренних водных путей" (далее - Балаковское РГСиС Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 92 228,38 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная ст. 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствие с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно документации об электронном Аукционе, объектом закупки является Поставка электротехнической продукции (РОП) для нужд Балаковского РГСиС.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 N0360100032821000027-1 на Аукцион поступило 7 (семь) заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 7 раздела "Общие условия аукциона" документации об Аукционе Национальный режим применён в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аналогичные требования установлены в п. 15 раздела "Общие условия аукциона" "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе".
Участник Аукциона N142 ООО "Анатрейд" в составе первой части заявки декларировал страну происхождения товаров - Российская Федерация.
Участник Аукциона N183 ООО "Сист" - в составе первой части заявки декларировал страны происхождения товаров - Польша, Российская Федерация, Китайская Народная Республика.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2021 N0360100032821000027-3 Единая комиссия признала заявку ООО "Сист" (номер заявки N183) соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В силу п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии таких документов (см. Инструкцию по заполнению заявки).
В соответствии с пп. б п. 1.3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении аукциона преимущества в отношении цены контракта в размере 20 процентов, предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 20 процентов, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Следовательно, Заказчик в силу ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе правомерно установил национальный режим предусмотренный, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
В соответствии с пп.б п.1.3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н Заказчик должен применить преференцию в виде снижения контракта на 15% при заключении контракта с победителем электронного аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2021 N0360100032821000027-3 Единая комиссия признала заявку ООО "Сист" победителем электронного аукциона.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.06.2021 N0360100032821000027-2 предложенная победителем цена составляет 71 929,86 рублей.
Аналогично, согласно информации, размещенной в ЕИС в разделе процедура заключения контракта цена контракта составляет 71 929,86 рублей.
При этом, согласно п. 4.1 Проекта контракта цена Контракта определена протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме и составляет 61140 рублей 38 копеек (шестьдесят одна тысяча сто сорок рублей тридцать восемь копеек).
Таким образом, Заказчиком при заключении контракта указана противоречивая информация в части снижения цены в связи с применением Национального режима в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать ввиду того, что Заказчик обратился в Саратовское УФАС России, добровольно сообщив о совершенном правонарушении с целью предотвращения дальнейшего нарушения прав участников закупок.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Единой Комиссии Балаковского РГСиС в нарушение ч. 1 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0360100032821000027 "Поставка электротехнической продукции (РОП)"".
2. Выдать Заказчику, Единой Комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 июня 2021 г. N 064/06/14-757/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021