Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
в присутствии:
* - представителя государственного казенного учреждения Республики Мордовия "*" (доверенность б/н от 30.10.2020 г.);
в отсутствие:
представителей *, направивших ходатайство от 15.06.2021 г. N 449 (вх. от 15.06.2021 г. N 3191) о рассмотрении дела в свое отсутствие,
представителей *, надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела N013/06/64-316/2021 (уведомление от 09.06.2021 г. N 413),
рассмотрев 15 июня 2021 года жалобу * (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "*" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "*" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000321001022 на оказание услуг по охране объекта (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 07.06.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 09.04.2021 г. N 413 рассмотрение жалобы назначено на 15.06.2021 года в 16 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 09.04.2021 г. N 413 о назначении дела N 013/06/64-316/2021 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0809500000321001022 и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком, Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.05.2021 г. 15:20 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Начальная (максимальная) цена контракта: 603 582,72 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.06.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 09.06.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.06.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 680-ЭА-21/ОУ 09.06.2021 г. по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 08.06.2021 года (время московское) поступило 5 (пять) заявок под идентификационными номерами: 109964914(1), 109965062(2), 109970184(3), 109979427(4), 109983509(5), все заявки допущены к участию в Аукционе.
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком неверно сформирована начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Из письма ФАС России от 13.01.2016 N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта" следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в составе документации об Аукционе приложено обоснование НМЦК (раздел 3 документации об Аукционе), согласно которому Заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта применил метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В связи с изложенным, довод жалобы Заявителя в данной части не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия Мордовского УФАС России отмечает следующее.
Исходя из содержания части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В силу части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 3.19 Методических рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567, в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
На заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заказчиком в составе возражений на жалобу представлена заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Республики Мордовия зз-2021/04/04390 (зз-04390) (вх. N 3123 от 10.06.2021 г.), а также 3 (три) коммерческих предложения, поступивших от ООО Частная охранная организация "*", ООО Частная охранная организация "*", ООО Частная охранная организация "*", на основании которых была сформирована НМЦК.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов настоящего дела в органы внутреннего финансового контроля для их рассмотрения в пределах компетенции.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Между тем Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что аукционная документация Заказчик не содержит обязательные условия, предусмотренные для включения в документацию в соответствии с требованиями пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу * на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия, государственного казенного учреждения Республики Мордовия "*" при проведении электронного аукциона N 0809500000321001022 на оказание услуг по охране объекта необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 15 июня 2021 г. N 013/06/64-316/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021