Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии -------------- врио руководителя Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
------------------- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
----------------- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
----------------- специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии с представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Дельрус-НН" -----------, действующей на основании доверенности б/н от 15.06.2021 года, со сроком действия три года;
общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Дельрус-НН" -------------, действующей на основании доверенности б/н от 15.06.2021 года, со сроком действия три год;
общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Дельрус-НН" ------------, действующей на основании доверенности б/н от 15.06.2021 года, со сроком действия три года;
общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Дельрус-НН" --------------- действующего на основании доверенности б/н от 15.06.2021 года, со сроком действия три года;
Министерства здравоохранения Республики Мордовия --------------, действующего на основании доверенности N 11 от 28.05.2021 г., участвующий в рассмотрении дела 17.06.2021 г.;
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" ---------------, действующей на основании доверенности б/н от 30.10.2021 года со сроком действия один год,
рассмотрев 17 июня 2021 года в дистанционном режиме посредством видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "---------" (далее - ООО "---------", Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000321000943 на закупку медицинских изделий - машин моющих/дезинфицирующих для эндоскопов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 09.06.2021 года поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчиков, Уполномоченного учреждения.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.06.2021 года N 417 рассмотрение жалобы назначено на 16.06.2021 года в 16 часов 00 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчиков, уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 10.06.2021 года N 417 о назначении дела N 013/06/69-319/2021 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения обращения по существу письмом N 1415 от 15.06.2021 года сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видеоконференции (далее - ВКС), а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции.
Для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 00 минут 17.06.2021 года рассмотрение жалобы продолжилось с участием представителя Министерства здравоохранения Республики Мордовия и Комиссии Мордовского УФАС.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчиков, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0809500000321000943 и документация о проведении Аукциона размещены Уполномоченным учреждениям на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.05.2021 14:18 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Общая начальная (максимальная) цена контракта: 4 999 645, 36 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.06.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.06.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.06.2021.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Так, по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчиков, Уполномоченного учреждения, принявшей в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2021 N 0809500000321000943-3 решение о соответствии второй части заявки 4 участника электронного аукциона - общества с ограниченной ответственностью "Медальянс" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о проведении электронного аукциона.
Согласно представленным в порядке части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе возражениям, Заказчики, Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Рассмотрев жалобу ООО "Дельрус-НН", с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены Заказчиками в пункте 26.1 Информационной карты документации по Аукциону.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требование к составу второй части заявки участника установлены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также условия контракта указаны Заказчиками в разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе. Так согласно Технического задания к поставке требуются:
N п/п |
Технические характеристики |
Величина параметра |
1 |
Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, шт. |
4 |
2 |
Технические характеристики: |
|
2.1 |
Способ обработки эндоскопов |
автоматический |
2.2 |
Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов, шт. |
не менее 1 |
2.3 |
Тип загрузки эндоскопов в камеру |
погружной |
2.4 |
Корзина загрузочная для эндоскопа |
наличие |
2.5 |
Использование дезинфектантов различных производителей |
возможность |
2.6 |
Способ приготовления детергента из концентрата |
автоматический |
2.7 |
Встроенная канистра для детергента |
наличие |
2.8 |
Объем канистры детергента, л |
не менее 2 |
2.9 |
Дезинфектант |
предназначен для проведения дезинфекции высокого уровня в автоматических установках |
2.10 |
Дезинфектант многоразового использования |
наличие |
2.11 |
Встроенный резервуар для дезинфектанта |
наличие |
2.12 |
Объем резервуара для дезинфектанта, л |
не менее 17,5 |
2.13 |
Дополнительная обработка эндоскопов спиртом |
возможность |
2.14 |
Встроенный резервуар для спирта |
наличие |
2.15 |
Емкость резервуара для спирта |
наличие |
2.16 |
Объем емкости резервуара для спирта, л |
не менее 0,8 |
2.17 |
Прозрачная верхняя крышка камеры, позволяющая следить за процессом обработки эндоскопа |
наличие |
2.18 |
Контроль герметичности эндоскопа путем погружения эндоскопа в камеру с водой и "сухим методом" с помощью датчика давления |
наличие |
2.19 |
Выделенная программа "Тест на герметичность" |
наличие |
2.20 |
Автоматическая продувка каналов эндоскопа воздухом |
наличие |
2.21 |
Автоматическая обработка каналов эндоскопа спиртом |
наличие |
2.22 |
Обработка наружных поверхностей эндоскопа |
наличие |
2.23 |
Расход воды (рабочий поток), л/мин |
не менее 17 |
2.24 |
Встроенный воздушный компрессор для осушения каналов эндоскопов |
наличие |
2.25 |
Встроенная система подогрева дезинфектанта |
наличие |
2.26 |
Количество встроенных программ, шт. |
не менее 5 |
2.27 |
Изменение параметров программы |
возможность |
2.28 |
Принудительный залив дезинфектанта |
возможность |
2.29 |
Принудительный слив дезинфектанта |
возможность |
2.30 |
Проведение самодезинфекции аппарата |
возможность |
2.31 |
Установка времени мойки эндоскопов, мин Нижнее значение Верхнее значение |
не более 1 не менее 10 |
2.32 |
Установка времени дезинфекции, мин Нижнее значение Верхнее значение |
не более 5 не менее 60 |
2.33 |
Система фильтрации воды |
наличие |
2.34 |
Встроенный принтер |
наличие |
2.35 |
Встроенные колеса с фиксирующим механизмом |
наличие |
2.36 |
Вес аппарата, кг |
не более 120 |
2.37 |
Габариты аппарата, (ШхГхВ), мм |
не более 590х765х955 |
2.38 |
Оборудование обеспечивает устойчивую работу в условиях резких колебаний напряжения переменного тока электрической сети в пределах 220 (+ 10%) Вольт, частоте 50 (+ 0,5%) Гц. |
наличие |
2.39 |
Комплект поставки: |
|
2.39.1 |
Машина моющая/дезинфицирующая, шт. |
не менее 1 |
2.39.2 |
Набор коннекторов для подключения эндоскопа, шт. |
не менее 1 |
2.39.3 |
Коннектор для проведения теста на герметичность, шт. |
не менее 1 |
2.39.4 |
Загрузочная корзина, шт. |
не менее 1 |
2.39.5 |
Корзина для принадлежностей, шт. |
не менее 1 |
2.39.6 |
Комплект фильтров для предварительной очистки, (в комплекте не менее 3 шт.), комплект |
не менее 1 |
2.39.7 |
Мембранный фильтр, шт. |
не менее 1 |
2.39.8 |
Моющее средство, объемом не менее 5 л, шт. |
не менее 1 |
2.39.9 |
Дезинфицирующее средство, объемом не менее 5 л, шт. |
не менее 3 |
2.39.10 |
Индикаторные полоски для экспресс-контроля минимально допустимой концентрации действующих веществ в дезинфицирующем средстве, (в упаковке не менее 50 шт.), упаковка |
не менее 1 |
Из инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащейся в Техническом задании документации об Аукционе, следует:
Данная инструкция распространяется к техническим характеристикам машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов.
Инструкция по заполнению первой части заявки относится к столбцу "Величина параметра".
Если в Техническом задании значение показателя параметра является минимальным ("не менее"), то участник указывает в заявке один конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, без слов "не менее".
Если в Техническом задании значение показателя параметра является максимальным ("не более"), то участник указывает в заявке один конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, без слов "не более".
Если для числовых значений вида А х В х С установлены требования типа "не более А х В х С", то требования вида "не более" распространяются на все числовые значения А, В и С.
Если в техническом задании значение параметра указано как "наличие", то участнику необходимо продублировать информацию о наличие данного параметра в любом виде.
Если в техническом задании значение параметра указано как "возможность", то участнику необходимо продублировать информацию о наличие данного параметра в любом виде.
Остальные технические характеристики, указанные в столбце "Величина параметра" остаются неизменными.
Технические характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные в столбце "Технические характеристики" остаются неизменными.
В извещении о проведении электронного Аукциона, пункте 25 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиками установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень N 2; в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень N 1.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2021 N0809500000321000943-1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 01.06.2021 года (время московское) поступило 4 (четыре) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами:11685600(1), 11697435(2), 11699945(4), 11700058(5). При этом заявки под номерами: 1, 2, 4, 5 допущены аукционной комиссией Заказчиков до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.06.2021 N0809500000321000943 - 2 ценовые предложения поданы от 2 участников электронного аукциона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2021 N 0809500000321000943 - 3 следует, что вторые части заявок участников с номерами: 4, 5 признаны комиссией Заказчиков соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о проведении электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признан участник 1, принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью "Медальянс" (далее - ООО "Медальянс"), предложивший наиболее низкую цену контракта 4 649 670, 14 руб. и заявка на участие которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России участником закупки с идентификационным номером 4 - ООО "Медальянс" в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложена к поставке: моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями производитель "ДетроХелскеаКимьяСанайи А.Ш.", страна производитель: Турция.
Заявитель указывает, что согласно руководству по эксплуатации моечно-дезинфицирующего автоматического репроцессора для гибких эндоскопов марки Detro Wash c принадлежностями (далее -руководство по эксплуатации) предлагаемый к поставке товар не соответствует заявленным заказчикам требованиям технического задания согласно следующей таблице:
2.4 |
Корзина загрузочная для эндоскопа |
Наличие |
В соответствии с инструкцией модель 6004 - отсутствует загрузочная корзина для эндоскопа |
2.25 |
Встроенная система подогрева дезинфектанта |
наличие |
В соответствии с инструкцией модель 6004 не имеет подогрева дезинфектанта |
2.34 |
Встроенный принтер |
Наличие |
В соответствии с инструкцией модель 6004 не имеет принтера |
2.37 |
Габариты аппарата , (ШхГхВ), мм |
590х765х955 |
600х900х1080 |
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО "Медальянс" содержит в том числе, регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 28 сентября 2020 года N РЗН 2014/1601 моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями, производитель "Детро Хелскеа Кимья Санайи АШ.", Турция не содержит характеристик товара, иной информации, свидетельствующей о недостоверности представленных сведений участником электронного аукциона.
По смыслу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Признавая довод жалобы Заявителя необоснованным Комиссия Мордовского УФАС России исходит из того, что ООО "Медальянс" в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, доводы жалобы о необходимости учета руководства по эксплуатации отклоняются Комиссией, поскольку указанное руководство по эксплуатации не содержит конкретные значения габаритных размеров моечно-дезинфицирующего автоматического репроцессора для гибких эндоскопов марки DetroWash с принадлежностями и не представлялось в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, вследствие чего у аукционной комиссии Заказчиков отсутствовала возможность его оценки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "------------" на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Мордовия, государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000321000943 на закупку медицинских изделий - машин моющих/дезинфицирующих для эндоскопов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 17 июня 2021 г. N 013/06/69-319/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021