Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - врио заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей: заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Джули"; муниципального заказчика - администрации города Сковородино (лица о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрела поступившую 10.06.2021 в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули") на действия муниципального заказчика - администрации города Сковородино (далее - Администрация, Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Замена участка водопровода от ВРБ N 12 по ул. Амурская, ул. Школьная, ул. Первомайская до ЦТП-2", объявленной извещением от 03.06.2021 N 0123300019721000034 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из содержания жалобы следует, что заказчиком в аукционной документации не установлено требование о членстве в саморегулирующей организации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно письменным пояснениям администрации города Сковородино, представленным в материалы дела, требования о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации устанавливается заказчиком в случае осуществления закупки на инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
03.06.2021 муниципальным заказчиком - администрацией города Сковородино на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300019721000034 о проведении закупки в форме электронного аукциона "Замена участка водопровода от ВРБ N 12 по ул. Амурская, ул. Школьная, ул. Первомайская до ЦТП-2".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 056 500,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 03.06.2021 08:56. Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.06.2021 09:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок - 15.06.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме - 16.06.2021. Время проведения электронного аукциона - 09:10.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2021 N 0123300019721000034-1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан не состоявшимся.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Приказ N 624).
В соответствии с указанным Приказом к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту относятся, в том числе, следующие виды работ:
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов.
Согласно пункту 2.6 "Технического задания на замену участка водопровода от ВРБ N 12 по ул. Амурская, ул. Школьная, ул. Первомайская до ЦТП-2 аукционной документации, заказчиком установлены следующее виды выполняемых работ, в том числе:
- устройство круглых колодцев из сборного железобетона в мокрых грунтах диаметром 1500 мм;
- устройство круглых колодцев из сборного железобетона в мокрых грунтах диаметром 1000 мм.
Таким образом, указанные виды работ в соответствии с пунктом 16.3 Приказа N 624 являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.
На основании вышеизложенного Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что, исходя из наличия в объекте рассматриваемой закупки работ капитального характера, предусмотренных Приказом N 624, участники рассматриваемой закупки должны быть членами саморегулирующей организации.
Однако, заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, во второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке не установлено требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решая вопрос о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии такой необходимости, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия муниципального заказчика - администрации города Сковородино (далее - Администрация, Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Замена участка водопровода от ВРБ N 12 по ул. Амурская, ул. Школьная, ул. Первомайская до ЦТП-2", объявленной извещением от 03.06.2021 N 0123300019721000034 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - администрацию города Сковородино нарушившим пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: М.М. Парнищева
Члены комиссии: Ю.П. Лескова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 июня 2021 г. N 028/06/105-368/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021