Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - врио заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области: Гребенщиковой Н.В., действующей на основании доверенности от 27.01.2021 N 05-07/51 (представителю уполномоченного органа разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие представителей государственного заказчика - государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (далее - Заказчик, ГКУ "Амурупрадор") и заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - Заявитель, ООО "Джули"), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрела поступившую в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) жалобу ООО "Джули" на действия государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Архаринская больница" и уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту линейной больницы ст.Архара, литер А1, Амурская область, Архаринский район, ул. Калинина, 2, объявленной извещением от 20.05.2021 N 0123200000321001329 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: отсутствии проектно-сметной документации в Единой информационной системе в сфере закупок при объявлении закупки.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала письменные пояснения, представленные в материалы дела. Просила признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав присутствующих лиц по делу, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 N 38 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.
Указанным Порядком управление государственного заказа Амурской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.
Пунктом 3.2 указанного порядка предусмотрено, что заявка на закупку размещается заказчиком в централизованной информационно-технической платформе на базе автоматизированной системы "АЦК-Госзаказ" (далее - ЦИТП) не позднее 20 рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки в соответствии с планом-графиком. Одновременно с заявкой на закупку заказчик размещает в ЦИТП проект гражданско-правового договора (государственного контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги; обоснование начальной (максимальной) цены контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом.
20.05.2021 Уполномоченным органом - управлением государственного заказа по Амурской области по заявке Заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123200000321001329 и документация о проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту линейной больницы ст.Архара, литер А1, Амурская область, Архаринский район, ул. Калинина, 2.
Дата и время начала срока подачи заявок: 20.05.2021 15:31 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.06.2021 09:00 (МСК+6).
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Доводы ООО "Джули" о неполном описании объекта закупки ввиду не размещения проектно-сметной документации Комиссия Амурского УФАС России проходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего земельного участка, а также в случаях проведения капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГрК РФ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Исходя из вышеизложенного следует, что при закупке работ по капитальному ремонту объекта капстроительства за счет бюджетных средств заказчик не обязан формировать проектную документацию в составе всех разделов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" полном объеме (ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ). Достаточным является составление Сметы на выполнение капитального ремонта.
Следовательно, проектная документация подготовлена заказчиком в объеме сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ГрК РФ.
Рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту линейной больницы ст.Архара, литер А1, Амурская область, Архаринский район, ул. Калинина, 2, объявленной извещением от 20.05.2021 N 0123200000321001329 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" необоснованной.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: М.М. Парнищева
Члены комиссии: Ю.П. Лескова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 22 июня 2021 г. N 028/06/105-370/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021