Резолютивная часть объявлена 23 июня 2021 г. Изготовлено в полном объеме 25 июня 2021 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Джули" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Администрация Волжанского сельсовета Советского района Курской области (Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Открытый конкурс в электронной форме |
||
Закупка N |
0144200002421000316 |
||
Объект закупки |
Выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение с.Липовчик и д.Волжанец Волжанского сельсовета Советского района Курской области. Реконструкция" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
23 011 507 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
28.05.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
22.06.2021 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
7 (семь), с идентификационными номерами заявок OK-15411, OK-15440, OK -15453, OK -15469, OK -15473, OK-15477, OK-15490 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии |
<_> |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6240633994, на заседании велась аудиозапись.
Доводы жалобы:
1. Заказчик неправомерно установил порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно неправомерно установлено требование, согласно которому оценке подлежат контракты, договоры, исполненные участником закупки в полном объеме без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта, что нарушает требования п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085);
2. В конкурсной документации в нарушение требований ст.8 ФЗ "О контрактной системе...", постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 по нестоимостному критерию оценки заказчиком установлено "требование о подтверждении опыта участника закупки только по государственным и муниципальным контрактам из реестра контрактов, исключая опыт по договорам гражданско-правового характера".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Доводы жалобы заявителя N1 и N2 признаются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе..." конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ "О контрактной системе" для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 ФЗ "О контрактной системе" порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с п.10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Таким образом, нормами Правил и ФЗ "О контрактной системе..." не определено содержание показателей нестоимостных критериев, следовательно, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.
Пунктом 41 информационной карты конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины значимости этих критериев: "1) цена контракта - 60%; 2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%".
Приложением N4.1 к конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки" установлено:
"Комиссией будет оцениваться предложение участника закупки о суммарной стоимости успешно выполненных* (с учетом правопреемства) работ (услуг) по контрактам/договорам, сопоставимого характера и объема за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
*Под успешным исполнением контрактов/договоров понимается исполнение участником закупки контрактов/договоров без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) по данным контрактам/договорам. При оценке учитываются только полностью исполненные контракты/договора, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), связанных c предметом контракта (по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования, заключенные участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также приложением документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов/договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) (подтвержденный положительный опыт). Сведения об опыте приводятся применительно к специфике закупки, отдельно по каждому контракту /договору".
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме изложены заказчиком в Приложении N4.1 к конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки", в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.
В этой связи, действия заказчика в части установления в конкурсной документации критерия оценки в части подтверждения опыта выполнения работ предоставлением контрактов, договоров, исполненные участником закупки в полном объеме без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта, не противоречат требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе..." и Правил.
Кроме того, в приложении N4.1 к конкурсной установлено, что комиссией будет оцениваться предложение участника закупки о суммарной стоимости успешно выполненных работ (услуг) по контрактам/договорам, сопоставимого характера и объема за период 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Таким образом, заказчик в конкурсной документации в качестве подтверждения опыта указал на возможность предоставления как государственных и муниципальных контрактов из реестра контрактов, так и опыт по договорам гражданско-правового характера.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения ст.8, п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с чем доводы жалобы N1, N2 не нашли подтверждения материалами дела.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного органа иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Джули" необоснованной.
2. Дело N046/06/54.3-282/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 июня 2021 г. N 046/06/54.3-282/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021