Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "ПЛАТФОРМА": не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ПЛАТФОРМА" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0351200001821000273 на поставку видеокамер, начальная (максимальная) цена контракта 347 200,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПЛАТФОРМА" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0351200001821000273 на поставку видеокамер.
Суть жалобы ООО "Платформа" заключается в следующем.
В соответствии с ч.11 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
28.07.2020 в ЕИС размещен обязательный к применению всеми заказчиками типовой контракт (утвержден Приказом Минпромторга РФ "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" N 1152 от 07.04.2020), условиями применения которого являются:
1) Коды ОКПД2, в том числе, 26.4 "Техника бытовая электронная";
2) Начальная (максимальная) цена контракта: размер цены контракта, при котором применяется типовой контракт, типовые условия контракта - от 0,00 до 100 000 000 000 000 000,00 в российских рублях.
3) Иные показатели для применения (не применяется в отношении закупок по государственному оборонному заказу).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0351200001821000273 оборудование, необходимое к поставке, соответствует коду ОКПД2 26.40.33.110 (видеокамеры).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 347 200,00 руб.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, в данном случае заказчик обязан применить типовой контракт, типовые условия контракта.
Однако заказчиком данное требование не было соблюдено. Так, проект контракта, размещенный в рамках проведения данной закупки, не содержит положений п.п. 3.8 - 3.10, 4.2 и 4.3.1 утвержденного типового контракта.
ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" в возражениях на жалобу ООО "Платформа" сообщило следующее.
Заказчик с доводами, указанными в жалобе, не согласен, по мнению ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер", проект контракта не противоречит условиям типового контракта.
В соответствии с аукционной документацией объектом закупки является поставка видеокамер (код ОКПД2 26.40.33.110). При этом, товар, соответствующий требованиям заказчика с кодом ОКПД2 26.40.33.110, в КТРУ отсутствует, следовательно, проект контракта не противоречит требованиям действующего законодательства.
Указанное подтверждается выводами, изложенными в решениях Комиссии Московского УФАС России N 50/06/22382эп/21, N 050/06/22759эп/21 от 15.06.2021.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 были утверждены типовой контракт на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационные карты данных типовых контрактов.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, вышеуказанный типовой контракт применяется, в том числе, в случае осуществления закупки оборудования, соответствующего коду ОКПД2 26.40.33.110 "Видеокамеры".
Вместе с тем, проект контракта, размещенный в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, не соответствует типовому контракту на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, утвержденному Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152. В частности, не предусмотрены положения п.3.8, п.3.10, п.4.2.6 типового контракта. Таким образом, заказчик нарушил положения ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе.
Между тем, положения п.3.9, п.4.3.1, а также часть положений, изложенных в п.4.2 типового контракта, содержатся в проекте контракта, размещенном в ЕИС в рамках данного электронного аукциона. Следовательно, доводы жалобы нашли подтверждение частично.
Приведенная в возражениях заказчика практика Московского УФАС России не может быть положена Комиссией Новосибирского УФАС России в основу решения по данному делу, поскольку в указанных решениях Комиссией была проведена оценка конкретных обстоятельств иных дел.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Платформа" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0351200001821000273 на поставку видеокамер частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Е. Алышова
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/34-1176/2021
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
22 июня 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/34-1176/2021 от 22.06.2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПЛАТФОРМА" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0351200001821000273 на поставку видеокамер,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику прекратить нарушение ч.11 ст.34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, при заключении контракта с победителем электронного аукциона в проект контракта внести изменения в соответствии с положениями типового контракта на поставку радиоэлектронной продукции.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/34-1176/2021 от 22.06.2021 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.07.2021 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Е. Алышова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июня 2021 г. N 054/06/34-1176/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021