Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
М.А. Благодарев,
Члены Комиссии:
С.А. Иванкова,
В.Н. Гижко,
по итогам рассмотрения жалоб Заявителей на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0358200011821000002 "Шприцы одноразовые" (далее - аукцион, закупка) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), с использованием системы видеоконференц-связи (ВКС), при участии представителя Заказчика - Датченко А.Н. (доверенность от 15.06.2021 N30), без участия представителя Заявителя 1, уведомленного надлежащим образом, без участия представителя Заявителя 2, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителей на положения Документации о закупке.
Заказчик не согласился с доводами Заявителей; представил в Комиссию Ростовского УФАС России письменные пояснения по жалобам.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
03.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик разместил Извещение о проведении электронного аукциона N0358200011821000002 и Документацию, согласно которым: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 202 145,00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок - 11.06.2021 08:00 (МСК).
Контракт по итогам названной закупки на момент рассмотрения дела не заключен.
Согласно доводу жалобы Заявителя 1, Заказчик при описании объекта закупки нарушил Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении закупки и аукционной документацией, Заказчик при описании объекта закупки использовал положения Каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ).
Данный реестр создан для унификации предметов закупок, удалении избыточных требований, являющихся препятствием для формирования конкурентной среды на рынке предложения товаров и услуг. Каталог обеспечивает упрощение процедуры закупок, поскольку Заказчику нет необходимости самостоятельно отбирать необходимые характеристики, отвечающие его требованиям, поставщик же ориентируется на тот товар, работу, услугу, которая соответствует именно тем показателям, что внесены в каталог. Все это в совокупности приводит к рациональному расходованию бюджетных средств, достижению поставленных результатов закупок, повышению уровня развития конкуренции на рынке, и как следствие, обеспечивает гарантированную реализацию региональных и национальных проектов.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением N145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В силу в.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п.5 Правил, вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Пунктом 6 Правил регламентировано, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Анализ требований к товарам показал, что Заказчиком в технической части документации об электронном аукционе "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" установлено требование в отношении позиций, в том числе:
- "Шприц общего назначения" обладает позицией КТРУ 32.50.13.110-00004564 "Шприц общего назначения" с датой обязательного применения от 01.10.2020;
- "Шприц общего назначения" обладает позицией КТРУ 32.50.13.110-00004568 "Шприц общего назначения" с датой обязательного применения от 01.10.2020.
Заказчиком не обоснована необходимость установления дополнительной характеристики по данным позициям. Примером является следующая характеристика: "тип шприца - 3-х компонентный".
Ввиду изложенного, Комиссия признает Заказчика нарушившим ч.6 ст.23 Закона, п. 6 Правил, утвержденных Постановлением N145. Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком при описании характеристик товара в п.5 "Шприц общего назначения" не применена позиции КТРУ 32.50.13.110-00056, подлежащая применению.
Согласно Документации об аукционе, в п.5 Заказчиком установлено "Шприц общего назначения" код КТРУ 32.50.13.110-00004564 с датой обязательного применения от 01.10.2020.
Согласно письменным пояснениям Заказчика код КТРУ 32.50.13.110-00056 не может быть использован, т.к. описывает шприц для вакцинации с системой блокировки. В первом случае блокируется поршень и изделие невозможно использовать повторно, во втором случае исключается инфицирование персонала. Для вакцинирования используется шприц с гораздо меньшим объемом, таким как 0,5 и 1 мл, но не 5 мл. Таким образом Заказчиком использован код КТРУ максимально объективно описывающий закупаемое изделие.
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом, Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару. Закон не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих Заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что выбранный Заказчиком кодом КТРУ 32.50.13.110-00004564 "Шприц общего назначения" соответствует как наименованию, так и объекту закупки. Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводам жалоб, Заказчиком описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона. По мнению Заявителя 1 и Заявителя 2, указание Заказчиком на необходимость поставки медицинских шприцев в упаковке "полибег" без возможности поставки эквивалентной упаковки ограничивает возможность участия большинства отечественных производителей.
Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона следует, что при формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом, Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару. Закон не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих Заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности Заказчика относительно требований к закупаемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Предметом электронного аукциона является поставка изделий, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
В силу ч.9 ст.105 Закона к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на Заявителя 1 и Заявителя 2.
В рамках рассмотрения жалоб Заявителя 1 и Заявителя 2, правовое значение имеет последовательное полное и объективное установление правоприменителем во взаимодействии с лицами, в отношении которых организован и проводится административный контроль, всех фактов, которые имеют правовое значение. В свою очередь проверяемые (контролируемые) лица могут и должны на этапе административного (досудебного) контроля привести исчерпывающие объяснения, сведения в обоснование своим доводам. При этом предмет доказывания формируется именно во взаимодействии антимонопольного органа и иных участников процедуры; все значимые факты выясняются по мере необходимости в связи с их признанием или отрицанием.
Административный процесс не обязывает антимонопольный орган устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса; притом, что все участники процесса располагают соответствующими процедурными возможностями.
Решение антимонопольного органа принимается в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты участниками процесса на данной стадии.
Между тем, Заявитель 1 и Заявитель 2 не представили в материалы дела доказательств относительно документального подтверждения доводов жалоб, с точки зрения достаточности и достоверности, которые бы позволяли сделать вывод о нарушении Заказчиком норм Закона, а также об отсутствии возможности принять участие в данном аукционе.
Следовательно, доводы жалоб о нарушении Заказчиком Закона при описании объекта закупки необоснованные.
В ходе осуществления внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В части 26 Информационной карты Документации Заказчик установил, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
При этом, в п.5.6 Проекта Контракта Заказчик установил, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.1 ст.64 Закона, выразившееся в наличии противоречий между Документацией и Проектом контракта относительно срока действия банковской гарантии.
Через Инструкцию требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, Заказчиком поставлены в прямую зависимость от формы их изложения.
Так, например, в Инструкции Заказчик установил противоречивые требования к описанию в заявке показателей товаров, сопровождающихся определенными знаками, словами, символами "Все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участнику размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ или оказание услуг), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов "должен", "эквивалент", "аналог", "превышать", "как минимум"). При формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
1.2.1 При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что, единицы измерения размеров указаны в миллиметрах; единицы измерения температуры указаны в градусах по Цельсию, единицы измерения объема указаны в кубических метрах, единицы измерения площади указаны в квадратных метрах. Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.
1.2.2. Не допускается указание в составе заявки слов, имеющих двусмысленное толкование, не конкретные предложение таких как "должен", "должен быть", "необходимый", "какой-либо", "допускается", "не допускается", "такой как", "не менее", "менее", "не более", "более", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не уже", "уже", "не шире", "шире", "не хуже", "лучше", "если", "типа", "эквивалент", "аналог", "не превышать", "превышать", "свыше", "от", "до", "около", "в пределах", "либо" и т. д. Не допускается указание в составе заявки знаков, имеющих двусмысленное толкование, не конкретные предложение, таких как знаков "<", ">", "*", "*", "*", "*", "*", "=", "\", "/" "[]", "-"
1.2.3. При формировании заявки участнику закупки необходимо указать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала). Если требуемые значения, требуемые показатели или требуемые диапазоны показателей соответствует для каждого вида (типа) товара (материала), то участник закупки в праве указать одно значение, один показатель, соответствующий для каждого вида (типа) товара (материала).
1.2.4. При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся словами:
"должен", "должен быть" - участник закупки должен предоставить конкретный показатель без сопровождения словами "должен", "должен быть";
"не менее" - участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение больше или равный заявленного заказчиком, без сопровождения слов "не менее";
"менее" - участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение меньше заявленного заказчиком, без сопровождения слов "менее";
"не более" - участник закупки должен предоставить конкретный показатель, имеющий значение меньше или равный заявленного заказчиком, без сопровождения слов "не более";
"более" - участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение больше заявленного заказчиком, без сопровождения слов "более";
"не превышать" - участник закупки должен предоставить конкретный показатель, имеющий значение ниже, меньше или равный заявленного заказчиком, без сопровождения слов "не превышать";
"превышать" - участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение выше, больше заявленного заказчиком, без сопровождения слов "превышать";
"максимум" - участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение меньше или равный заявленного заказчиком, без сопровождения слов "максимум";
"допускается" - участник закупки должен предоставить конкретный показатель соответствующий заявленному заказчиком, без сопровождения слов "допускается"; так же может исключить этот показатель из первой части заявки.
"не допускается" - участник закупки должен предоставить конкретный показатель соответствующий заявленному заказчиком, без сопровождения слов "допускается" в сопровождении слова "исключено".
"от" - участник закупки должен предоставить конкретный показатель, имеющий значение больше заявленного заказчиком, без сопровождения слов "от", за исключением случаев если значение показателя сопровождается словами "в диапазоне", "в диапазоне значений", "в диапазоне показателей", "в пределах", "в пределах диапазона значений", "в пределах диапазона показателей" "диапазон", "диапазон значений", "диапазон показателей", "включительно". В этом случае участник должен предоставить конкретный показатель, имеющий значение равное нижней границе указанного заказчиком диапазона с сопровождением слова "от" и(или) с сопровождением слова "включительно"
"до" - участник закупки должен предоставить конкретный показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком, без сопровождения слов "до", за исключением случаев если значение показателя сопровождается словами "в диапазоне", "в диапазоне значений", "в диапазоне показателей", "в пределах", "в пределах диапазона значений", "в пределах диапазона показателей" "диапазон", "диапазон значений", "диапазон показателей", "включительно". В этом случае участник должен предоставить конкретный показатель, имеющий значение равное верхней границе указанного заказчиком диапазона с сопровождением слова "до" и(или) с сопровождением слова "включительно"
1.2.5. При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся знаками:
"запятая" - участник закупки должен предоставить все показатели, перечисленные через знак запятая;
"точка с запятой" - участник закупки должен предоставить конкретный (один) показатель из показателей, перечисленных через знак точка с запятой;
"и" - участник закупки должен предоставить все показатели, перечисленные через союз "и";
"или" - участник закупки должен предоставить конкретный (один) показатель из показателей, перечисленных через союз "или";
"и (или)" - участник закупки может предоставить все показатели из показателей, перечисленных через союз "и (или)", так же может предоставить конкретный (один) показатель из показателей, перечисленных через союз "и (или)";
"если" - участник закупки должен предоставить все показатели при условии соответствия предлагаемого товара требованиям, перечисленных в описании объекта закупки после союза "если" без сопровождения этих требований и союза "если", или исключить все показатели при условии несоответствия предлагаемого товара требованиям, перечисленных в описании объекта закупки после союза "если".
"либо" - участник закупки должен предоставить конкретный (один) показатель из показателей, перечисленных через союз "либо".
"какой-либо" - участник закупки может предоставить конкретный (один) показатель из показателей, перечисленных после союза "какой-либо", так же может предложить конкретный (один) показатель вместо установленного заказчиком, при условии, что он будет обеспечивать заявленную заказчиком функцию.
"\" - участник закупки должен предоставить все показатели, перечисленные через знак "\" "*" - участник закупки должен предоставить конкретный показатель без сопровождения знака "*", за исключением случаев, когда знаком "*" сопровождаются показатели значений погрешности (точности). В этом случае конкретное значение показателя указывается участником в заявке в сопровождении знака "*" "/" - участник закупки должен предоставить конкретный (один) показатель из показателей, перечисленных через знак "/"
1.2.6. При формировании заявки, при наличии в технической части документации указание на диапазон показателей, следует принимать нижеследующие правила:
в случае если показатели или диапазон показателей указаны через знак "тире (-)" - участник закупки должен предоставить конкретный (один) показатель из данного диапазона показателей, участник вправе указать крайнее значение требуемого показателя;
в случае если диапазон показателей сопровождаются словами "от" и "до" - участник закупки должен предоставить конкретные показатели данного диапазона, включая крайние значения диапазона показателей;
в случае если показатели или диапазон показателей сопровождаются словами "в диапазоне", "в диапазоне значений", "в диапазоне показателей", "в пределах", "в пределах диапазона значений", "в пределах диапазона показателей" "диапазон", "диапазон значений", " диапазон показателей" - участник закупки должен предоставить диапазон показателей;
1.2.7. При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей или диапазон показателей, сопровождающихся одновременно несколькими знаками, союзами, словами следует принимать нижеследующие правила:
в случае если показатели или диапазон показателей сопровождаются одновременно с использованием слов, знаков союзов "не должен быть менее", "не должен быть <", "не должен быть ниже", "не должен быть уже", "не должен быть хуже", и т.п. - участник закупки должен предоставить конкретный показатель или диапазон показателей имеющий значение больше или равный заявленного заказчиком, без сопровождения выше перечисленных слов, знаков союзов;
в случае если показатели или диапазон показателей сопровождаются одновременно с использованием слов, знаков союзов "не должен быть более", "не должен быть>", "не должен быть выше", "не должен быть шире", "не должен быть лучше", "не должен превышать" и т.п. - участник закупки должен предоставить конкретный показатель или диапазон показателей имеющий значение меньше или равный заявленного заказчиком, без сопровождения выше перечисленных слов, знаков союзов".
Из указанных положений Инструкции невозможно однозначно определить, что желает получить Заказчик. Требуя от участника недвусмысленных сведений, Заказчик сам создает двусмысленность, искажая законные терминологию и понятия.
Приведенные выше положения Инструкции усложняют процесс подготовки заявки, поскольку устанавливают различные требования к изложению в заявке конкретных показателей числовых значений. Из указанных требований невозможно понять, какие именно значения будут соответствовать потребностям Заказчика.
Фактически, Инструкция используется Заказчиком для создания дополнительных сложностей участникам, поскольку требует от них разгадать потребность Заказчика в том или ином значении показателей.
Таким образом, Инструкция, сформированная Заказчиком, носит противоречивый и запутанный характер и, в совокупности с объемным описанием объекта закупки, не позволяет участникам определить, какие именно положения подлежат применению в том или ином случае при описании товара.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.04.2017 по делу N А53-19097/2016, включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок. При этом, оценка содержания инструкции по заполнению заявок осуществляется совместно с оценкой содержания требований к товарам, в отношении которых участники закупки должны дать свое предложение в первой части заявки.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2019 по делу N А32-47801/2018, постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2019 по делу N А53-24106/2018.
На основании вышеизложенного, Комиссия признает Заказчика нарушившим положения ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа СТК" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" необоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.23, ч.1 ст.64 Закона.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании аукциона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Благодарев
Члены Комиссии С.А. Иванкова
В.Н. Гижко
исп. Гижко В.Н.,
тел.: (863) 240-86-88.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 июня 2021 г. N 061/06/64-1050/2021 (ключевые темы: участники закупок - единицы измерения - государственные и муниципальные нужды - срок действия банковской гарантии - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021