Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.Н. Гижко,
рассмотрев дела N061/06/64-1084/2021, N061/06/64-1085/2021 по жалобам Заявителей о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности N0158300052921000001 "Строительство распределительных сетей газоснабжения п. Красностепной Зимовниковского района Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), при участии представителя Заказчика - Безруковой И.И. (Решение от 14.10.2016 Nб/н), без участия представителей: Заявителя 1, Заявителя 2 (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителей на положения Документации о закупке.
Заказчик не согласился с доводами Заявителей; представил в Комиссию Ростовского УФАС письменные пояснения по жалобам.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14 (далее - Регламент) в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
04.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано Извещение о проведении аукциона и Документация о закупке.
09.06.2021 в Извещение и Документацию внесены изменения, согласно которым: 1) начальная (максимальная) цена контракта - 15 339 900,00 рублей; дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2021 09:00 (МСК).
Контракт по итогам названной закупки на момент рассмотрения дела не заключен.
Согласно довода Заявителя 1, включенные Заказчиком в Аукционную документацию требования к сроку действия выписки из реестра саморегулируемой организации, а именно, что выписка должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок, не предусмотрены Законом.
В соответствии с ч.2 ст.52, ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы строительные должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами соответствующих саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Между тем, п. 3.3.5. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" не свидетельствует о некорректности установления требования к сроку действия такой выписки, так Заказчик указал, что, действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
При этом, Документацией о закупке не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Следовательно, оспариваемое требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не противоречит положениям Закона, довод жалобы Заявителя 1 - необоснованный.
Согласно доводу жалобы Заявителя 2, график строительно-монтажных работ, включенный в документацию к аукциону, не соответствует обязательным требованиям, предусмотренным Законом.
Согласно ч.6 ст.110.2 Закона объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Частью 7 ст.110.2 Закона определено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" установлено, что Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта не отражены даты, не позднее которых должны состояться события, предусмотренные пунктом 2.9 раздела 2 "Составление графика выполнения строительно-монтажных работ" Методики.
На основании изложенного Заказчик признан нарушившим ч.7 ст.110.2 Закона. Довод жалобы признан обоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галактика" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Норма" обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.7 ст.110.2 Закона.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене сформированных протоколов, внесении изменений в аукционную Документацию с учетом настоящего решения и требований Закона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.Н. Гижко
Исп. Гижко В.Н.
Тел.: 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 июня 2021 г. N 061/06/64-1084/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021