Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии:
Саналовой О.В., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; |
Ворониной К.С., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителя заявителя, ООО "АКГ" - Балмашнова М.А.,(далее- заявитель) заказчика Администрации Томского района (далее-Заказчик) -Мунгалова Д.В. (доверенность от 15.06.2021 N02-16/1592), Кузнецова А.И.( доверенность от 11.05.2021 N02-16/1245), рассмотрев жалобу ООО "АКГ" (далее - Заявитель) на действия заказчика Администрации Томского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг строительного контроля" (извещение N0165300010121000051) (далее - Аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель (вх.N4215 от 08.06.2021) с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при проведении Аукциона, нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по невнесению в проект контракта для подписания изменений предложенных заявителем.
Представители Заказчика с доводами не согласились пояснили что действовали в соответствии с действующим законодательством.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0165300010121000051 и документация Аукциона размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 17.05.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35386,80 рубля
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно части 4 статьи 64 Закона 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 34 Закона 44-ФЗ - контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона 44-ФЗ - по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу части 10 статьи 83.2 Закона 44-ФЗ - контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, внесение изменений в проект контракта при заключении контракта действующее законодательство не предполагает
В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявителю на подписание направлен проект контракта, размещенный в составе документации об аукционе в ЕИС 17.05.2021. Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Законодательства о контрактной системе, не выявлено.
В силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности приведенных им доводов.
Жалоба не обоснована.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АКГ" на действия заказчика Администрации Томского района при проведении электронного аукциона "Оказание услуг строительного контроля" (извещение N0165300010121000051) не обоснованной.
2. Нарушение Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
Лосев В.Г. |
Члены комиссии |
Саналова О.В. Воронина К.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 июня 2021 г. N 070/06/106-127/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021