Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПЛАТФОРМА" (683038, Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский г.о., Петропавловск-Камчатский г., Циолковского пр-кт, д. 23, кв. 99, ОГРН: 1214100002357, ИНН: 4100038767, КПП: 410001001 (далее - ООО "ПЛАТФОРМА") вх. от 07.06.2021 N 2912-э на действия заказчика - федерального бюджетного учреждения "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей" (169635, Республика Коми, город Печора, поселок городского типа Путеец, Парковая улица, 2, ОГРН: 1021100875377, ИНН: 1105003145, КПП: 110501001) (далее - ФБУ "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Провод; кабель; коробка; колодка", извещение N 0307100005121000107 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России 07.06.2021 посредством электронной почты поступила жалоба ООО "ПЛАТФОРМА" на действие заказчика - ФБУ "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей" при осуществлении закупки способом электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "ПЛАТФОРМА", ФБУ "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей", акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - АО "Сбербанк-АСТ"), надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ПЛАТФОРМА", ФБУ "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей", АО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "ПЛАТФОРМА" обжаловано бездействие заказчика - ФБУ "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей" в части неприменения при осуществлении закупки Типового проекта контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, утвержденного Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов", что, согласно позиции заявителя, не соответствует, в том числе, части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилам разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов") (далее - Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов).
Заявитель указывает, наряду с прочим, что в проекте контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе, не отражены, в том числе, пункты 3.8-3.10, 4.2 и 4.3.1 Типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, утвержденного Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, в той редакции, в которой они определены Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, что является нарушением пункта 7 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов.
ФБУ "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей" в письме от 15.06.2021 N 11-07-1427 (вх. от 15.06.2021 N 3096-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя, также указано, что жалоба не подлежит рассмотрению по причине того, что обжалуемое бездействие заказчика не может нарушить права и законные интересы заявителя как участника закупки, поскольку ООО "ПЛАТФОРМА" не участвует в закупках по поставке электротоваров.
С доводом относительно отсутствия права ООО "ПЛАТФОРМА" на подачу жалобы нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
По пункту 4 статьи 3 Закона о контактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям Единого реестра участников закупки с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок ООО "ПЛАТФОРМА" зарегистрировано в реестре участников закупок 01.06.2021 (номер реестровой записи в ЕРУЗ 21047596).
Следовательно, ООО "ПЛАТФОРМА" вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФБУ "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей".
Объект закупки: "Провод; кабель; коробка; колодка".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 359,80 руб.
Источником финансирования закупки явились субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 28.05.2021.
2. В соответствии с частями 1, 4 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 6, 7, 8, 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов") (далее - Правила) типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта (далее - информационная карта).
Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152) утверждены, в том числе:
-типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (приложение N 3 к приказу),
-информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (приложение N 6 к приказу) (далее - Информационная карта типового контракта).
Пункт 2 Информационной карты типового контракта содержит следующие показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:
а) наименование товара, работы, услуги: продукция радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного);
б) код (коды) предмета контракта: по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), содержащему, в том числе ОКПД2 - 27.1 (за исключением 27.11.9, 27.12.9), 27.3 (за исключением 27.31.9, 27.32.9, 27.33.9); по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), содержащему, в том числе ОКВЭД 2 -27.1, 27.3; по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в) размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта): при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (не применяется в отношении закупок по государственному оборонному заказу).
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Объект закупки" содержатся, наряду с прочим, наименование закупаемого товара, код позиции:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Колодка клеммная винтовая 10А |
27.12.40.000 |
Коробка распределительная 75х75х45мм |
27.12.40.000 |
Кабель АВВГ 4х25мм2 |
27.32.13.112 |
Провод ПуГВ 1х2,5мм2 черный |
27.32.14.190 |
Провод ПуГВ 1х2,5мм2 красный |
27.32.14.190 |
Согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст):
-код ОКПД2 "27.12.40" - "Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры";
-код ОКПД2 "27.32.13.112" - "Кабели силовые с алюминиевой жилой на напряжение до 1 кВ"
-код ОКПД2 "27.32.14.190" - "Проводники электрические на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно материалам жалобы, закупка не относиться к закупке по государственному оборонному заказу.
Таким образом, данные закупки соответствуют показателям для применения типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (приложение N 3 к приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152) (далее - Типовой контракт).
По результатам анализа проекта контракта, являющегося разделом 2 документации об электронном аукционе (далее - проект контракта), Комиссией Коми УФАС России установлено, что типовой контракт в редакции, определенной в приложении N 3 к приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, заказчиком не применен.
Согласно письменным пояснениям ФБУ "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей", изложенным в письме от 15.06.2021 N 11-07-1427 (вх. от 15.06.2021 N 3096-э), при определении условий проекта контракта заказчиком были применены все условия типового контракта, содержащиеся в приложении N 3 к приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, в том числе:
-содержание пункта 3.8 Типового контракта включено в пункт 8.6, подп. б) п. 2.2, п. 8.8 проекта контракта:
условия Типового контракта |
условия проекта контракта |
п. 3.8 (постоянная часть, не подлежащая изменению при её применении в конкретной закупке): "Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком. |
п. 8.6: "В случае несоответствия количества и (или) качества Товара, указанного в товарно-транспортной (товарной) накладной, и документах на поставляемый Товар "Заказчик" извещает в кратчайшие сроки об этом "Поставщика", составляет в течение 5 (пяти) дней Уведомление (претензию), в которой указывается установленное несоответствие количества и качества принимаемого Товара. А также оформляется Акт сдачи-приемки Товара на ответственное хранение (ст. 468 и 514 ГК РФ) и подписывается обеими сторонами в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения Товара, несоответствующего требованиям Контракта". подп. б) п. 2.2: "Поставщик в случае поставки Товара, не соответствующего требованиям, обязуется возвратить поставленный Товар за свой счет". п. 8.8: "Возврат поставленного Товара ненадлежащего качества осуществляется за счет средств "Поставщика". |
-пункт 3.9 Типового контракта отражен в пункте 3.2 проекта контракта:
условия Типового контракта |
условия проекта контракта |
п. 3.9 (постоянная часть, не подлежащая изменению при её применении в конкретной закупке): "Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.6 Контракта". |
п. 3.2: "Оплата Товара производится "Заказчиком" в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента перехода права собственности на Товар (после получения Товара при условии его приёмки в пункте назначения (месте поставки) по качеству и количеству за фактически поставленный Товар, в соответствии с оригиналами документов, указанных в п.2.2. ж). Оплата Товара производится "Заказчиком" на основании оригиналов счётов-фактур, УПД и иных документов, подтверждающих поставку, оформленных в соответствии с требованиями законодательства РФ и предоставленных "Поставщиком" в соответствии с п. 2.2. ж) настоящего Контракта. Сумма, подлежащая уплате заказчиком поставщику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. При непредставлении "Поставщиком" оригиналов документов, указанных в п.2.2. ж) настоящего Контракта, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента перехода права собственности на Товар, оплата Товара производится "Заказчиком" в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения "Заказчиком" оригиналов надлежаще оформленных "Поставщиком" указанных документов. |
-пункт 3.10 Типового контракта частично отражен в пункте 3.3 приложения 2 проекта контракта, частично в пункте 5.1 проекта контракта в совокупности с частью 8 статьи 94 Закона о контрактной системе:
условия Типового контракта |
условия проекта контракта |
п. 3.10 (постоянная часть, не подлежащая изменению при её применении в конкретной закупке): "Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком". |
п. 3.3 приложения 2 проекта контракта: "В случае если при приемке будет обнаружен Товар ненадлежащего качества или ассортимента, заказчик обязан отказаться от приемки такого Товара. При этом поставщик обязан заменить некачественный (дефектный) Товар на качественный или соответствующий ассортименту Товар. Поставщик несет все расходы, связанные с заменой некачественного (дефектного) Товара". п. 5.1: "Ответственность "Сторон" по данному Контракту регулируется законодательными актами Российской Федерации. Порядок определения в Контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом исчисляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N1042 от 30.08.2017 г. |
-пункт 4.2 Типового контракта содержится в пунктах 2.2, 3.2, 3.5, 3.6, 5.1, 5.4, 5.6, разделе 8, пункте 9.1 проекта контракта в совокупности с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе;
Условия Типового контракта |
Условия проекта контракта |
п. 4.2. Поставщик вправе: 4.2.1. требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом; 4.2.2. требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара; <данный подпункт не включается в текст контракта в случае, если контракт заключается по результатам электронного аукциона, который проводился на право заключения контракта в соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе>; 4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством <Данный подпункт включается в текст Контракта при наличии подпункта 4.4.7 пункта 4.4>; 4.2.4. требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта; 4.2.5. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Поставщиком, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций <Данный подпункт включается в текст Контракта при наличии подпункта 4.1.9 пункта 4.1>; 4.2.6. по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4353). |
2.2: "Поставщик": а) вместе с Товаром обязан передать "Заказчику" надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие соответствие Товара требованиям законодательства Российской Федерации, государственных стандартов, технических условий, технических регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих предмет Контракта (сертификаты соответствия). Все сопроводительные документы на Товар должны быть на русском языке; б) в случае поставки Товара, не соответствующего требованиям, обязуется возвратить поставленный Товар за свой счет; в) самостоятельно приобретает материальные ресурсы, необходимые для исполнения настоящего Контракта; г) вправе получать консультации у "Заказчика" по вопросам выполнения заказа на поставку Товара; д) обязан обеспечивать качество поставляемого по настоящему Контракту Товара согласно сертификату соответствия; е) гарантирует, что на момент заключения Контракта Товар в споре и под арестом не состоит, не является предметом залога и не обременен другими правами третьих лиц; ж) выставляет "Заказчику" в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации счет-фактуру или Универсальный передаточный документ (далее УПД), который выдается одной из "Сторон", принимается другой "Стороной" в качестве первичного учетного документа, а также документа, применяемого для принятия к зачету налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма Универсального передаточного документа, подлежащая применению, соответствует форме, рекомендованной в Приложении N1 к письму ФНС России от 21.10.2013 г. N ММВ-20-3/96@ или в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС. Оригиналы документов представляются "Поставщиком" "Заказчику" в течение 10 (десяти) календарных дней с момента поставки Товара: -посредством почтовой связи с сопроводительным письмом и реестром направленных документов; -или нарочно с сопроводительным письмом и реестром направленных документов, на котором "Заказчик" ставит отметку о принятии документов, в двух экземплярах". Пункты 3.2, 3.5, 3.6 проекта контракта касаются оплаты поставленного товара. Пункты 5.1, 5.4, 5.6 проекта контракта содержат условия об ответственности заказчика за неисполнение, просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Раздел 8 проекта контракта определяет порядок и сроки приемки товара. п. 9.1: "Настоящий контракт может быть расторгнут досрочно: по письменному соглашению "Сторон"; по решению суда; в одностороннем порядке при отказе одной из "Сторон" от настоящего Контракта в случаях, когда возможность такого отказа предусмотрена гражданским законодательством РФ". |
-пункт 4.3.1 Типового контракта нашел отражение в разделах 3 и 8 проекта контракта.
Согласно доводам заказчика, Закон о контрактной системе, Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 не содержат требований по соблюдению нумерации пунктов Типового контракта, правил пунктуации, построения предложений.
Указанные доводы заказчика не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 6, 7 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей: постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке; переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Согласно пункту 12 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов изменения в утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов вносятся посредством принятия нормативного правового акта в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов, в соответствии с пунктами 2 - 11 Правил.
Таким образом, заказчик обязан применять типовой контракт, типовые условия контракта, которые размещены в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, и при этом не вправе самостоятельно вносить изменения в типовой контракт, типовые условия контракта, за исключением их переменных частей.
Данная позиция согласуется с позицией Минфина России, изложенной в письме от 08.04.2020 N 24-05-06/28316.
Бездействие заказчика - ФБУ "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей" в части неприменения при осуществлении закупки Типового контракта, типовых условий контракта, в редакции, определенной в приложении N 3 к приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, не соответствует требованиям части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 6, 7, 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов.
Согласно части 8 статьи 106 Закона о контактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Доказательств того, что оспариваемое бездействие заказчика при определении условий проекта контракта ограничивают право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствуют каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, повлияли на результат закупки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
С учетом изложенного, а также стадии закупки, характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России считает выдачу предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе нецелесообразным.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать бездействие заказчика - ФБУ "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей" в части неприменения при осуществлении закупки Типового контракта, типовых условий контракта, в редакции, определенной в приложении N 3 к приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, не соответствующим требованиям части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 6, 7, 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов.
3. С учетом стадии закупки, характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 июня 2021 г. N 011/06/34-406/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021