Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ-М" (129337 город Москва, улица Красная Сосна, 30 стр. 1, ОГРН: 1097746374769, ИНН: 7716644263, КПП: 771601001) (далее - ООО "ГАРАНТ-М") от 07.06.2021 N 334-м-2021 (вх. от 08.06.2021 N 2958-э) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Прилузская центральная районная больница" (168130, Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, 143, ОГРН: 1021101006321, ИНН: 1112001220, КПП: 111201001) (далее - ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка перчаток медицинских", извещение N 0307300056621000104 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии посредством веб-видеоконференции:
-<_>, представителя ООО "ГАРАНТ-М" по доверенности от 09.06.2021 N 09-06/21-1,
-<_>, <_>, представителей ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" по доверенностям от 16.06.2021 NN 1065, 1066,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России 08.06.2021 посредством электронной почты поступила жалоба ООО "ГАРАНТ-М" на действие аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" при осуществлении закупки способом электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "ГАРАНТ-М", ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "ГАРАНТ-М" обжаловано действие аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе в части принятого решения относительно первой части заявки заявителя на участие в закупке.
Согласно позиции ООО "ГАРАНТ-М", допущенное аукционной комиссий ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" нарушение обусловлено, в том числе, неправомерными действиями заказчика, разместившего на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) две действующие версии документации об электронном аукционе, содержащих отличные требования к закупаемому товару.
ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" в письме от 15.06.2021 N 1057 (вх. от 15.06.2021 N 3108-э) представлены пояснения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО "ГАРАНТ-М", ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ", пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ".
Объект закупки: "Поставка перчаток медицинских".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 996 756,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и средств фонда обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте в редакции N 1 - 26.05.2021, в редакции N 2 - 27.05.2021.
2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Наименование и описание объекта закупки определены заказчиком в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
По результатам анализа сведений о закупке с официального сайта, Комиссией Коми УФАС России установлено, что на официальном сайте 27.05.2021 заказчиком размещены две действующие версии документации об электронном аукционе, содержащих отличные требования к закупаемому товару:
-одна документация об электронном аукционе прикреплена к изменениям извещения о проведении электронного аукциона от 27.05.2021 NИИ1, и содержит в Техническом задании, наряду с прочим, требования к закупаемому товару - перчаткам смотровым/процедурным нитриловым, неопудренным, нестерильным - "толщина на среднем пальце, мм - не менее 0,07";
-вторая документация об электронном аукционе прикреплена к документации электронного аукциона от 27.05.2021 N ИД1 и содержит в Техническом задании, наряду с прочим, требования к закупаемому товару - перчаткам смотровым/процедурным нитриловым, неопудренным, нестерильным - "толщина на среднем пальце, мм - не менее 0,11".
Действие заказчика - ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" в части размещения на официальном сайте двух действующих версий документации об электронном аукционе, содержащих в Техническом задании отличные требования к закупаемому товару - перчаткам смотровым/процедурным нитриловым, неопудренным, нестерильным - "толщина на среднем пальце, мм - не менее 0,07 и не менее 0,11, не соответствует части 3 статьи 7 пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет однозначно определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, допускает возможность субъективного восприятия требований заказчика как участниками закупки, так и членами аукционной комиссии при рассмотрении заявок.
2.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке установлены заказчиком в пункте 12.3 подраздела 12 раздела 1 действующих редакций документации об электронном аукционе.
В пункте 27 раздела II "Информационная карта" каждой из действующих редакций документации об электронном аукционе установлено: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:
-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
-наименование страны происхождения товара;
-конкретные показатели товара (наименование товара, наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
Частями 1, 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
По протоколу от 07.06.2021 N 0307300056621000104-1 Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе N 0307300056621000104-1 (далее - протокол от 07.06.2021 N 0307300056621000104-1), до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в закупке подано 16 заявок на участие в ней, из них 7 участников допущены к участию в электронном аукционе, 9 участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: "конкретные показатели товара не соответствуют Техническому заданию аукционной документации".
По результатам внеплановой проверки закупки установлено, что протокол от 07.06.2021 N 0307300056621000104-1 в обосновании принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе 9 участников не содержит указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Бездействие аукционной комиссии в части неуказания в протоколе от 07.06.2021 N 0307300056621000104-1 в обосновании принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе 9 участников положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, не соответствует пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам жалобы, заявителем на участие в закупке подана заявка N 16.
Комиссией Коми УФАС России, по результатам анализа первой части заявки N 16 на участие в электронном аукционе, представленной в материалы жалобы оператором электронном площадки, установлено о предоставлении в её составе согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также наименования страны происхождения предлагаемого к поставке товара; конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, полностью соответствующих требованиям Технического задания действующей редакции документации об электронном аукционе, прикрепленной к изменениям извещения о проведении электронного аукциона от 27.05.2021 NИИ1.
Учитывая, что заказчиком на официальном сайте в сведениях о закупке размещены две действующие версии документации об электронном аукционе, содержащих в Техническом задании отличные требования к закупаемому товару - перчаткам смотровым/процедурным нитриловым, неопудренным, нестерильным - "толщине на среднем пальце, мм (не менее 0,07 и не менее 0,11); а также то, что заявитель оформил первую часть заявки на участие в закупке в полном соответствии с требованиями одной из действующих версий документации об электронном аукционе, оснований для отказа ООО "Гарант-М" в допуске к участию в электронном аукционе у аукционной комиссии заказчика не имелось.
Действие аукционной комиссии в части принятия по результатам рассмотрения первой части заявки ООО "ГАРАНТ-М" на участие в закупке решения, оформленного в протоколе от 07.06.2021 N 0307300056621000104-1, об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, не соответствует частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, неправомерное действие заказчика - ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" в части размещения на официальном сайте двух действующих версий документации об электронном аукционе, содержащих в Техническом задании отличные требования к закупаемому товару - перчаткам смотровым/процедурным нитриловым, неопудренным, нестерильным - "толщина на среднем пальце, мм - не менее 0,07 и не менее 0,11, не соответствующее части 3 статьи 7, пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, не позволило участникам закупки однозначно определить требования заказчика к закупаемому товару, допустило субъективное восприятие требований заказчика членами аукционной комиссии при рассмотрении заявок, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.
Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать действие аукционной комиссии ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" в части принятия по результатам рассмотрения первой части заявки ООО "ГАРАНТ-М" на участие в закупке решения, оформленного в протоколе от 07.06.2021 N 0307300056621000104-1, об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, не соответствующим частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" в части размещения на официальном сайте двух действующих версий документации об электронном аукционе, содержащих в Техническом задании отличные требования к закупаемому товару - перчаткам смотровым/процедурным нитриловым, неопудренным, нестерильным - "толщина на среднем пальце, мм - не менее 0,07 и не менее 0,11, не соответствующим части 3 статьи 7 пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. По результатам внеплановой проверки закупки признать бездействие аукционной комиссии ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ" в части неуказания в протоколе от 07.06.2021 N 0307300056621000104-1 в обосновании принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе 9 участников положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, не соответствующим пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. С учетом стадии закупки, характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, выдать заказчику - ГБУЗ РК "Прилузская ЦРБ", аукционной комиссии заказчика предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки, отмене всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.
6. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 июня 2021 г. N 011/06/67-409/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021