Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Торговый Дом "Ленинградский" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19114-ЭП/21 от 08.06.2021) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении Поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на комплексную поставку продуктов питания для организации питания в учреждениях образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга (лот 21) (извещение N 0172200002221000061) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 09.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200002221000061.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 556 586,28 руб.
В жалобе ООО "Торговый Дом "Ленинградский" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства:
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Согласно ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных ст. 56.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с ч. 8 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 и ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с ч. 9 ст. 54.7 Закона о контрактной системе. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
оценка с учетом значимости критерия (показателя) |
оценка без учета значимости критерия (показателя) |
|
Деловая репутация участника конкурса (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
0,00* |
0,00 |
Квалификация участника закупки |
0,00 |
|
Квалификация участника закупки (коэффициент значимости критерия - 0,30) |
0,00 |
* по показателю "Деловая репутация участника закупки" критерия оценки "Квалификация участника закупки" участнику закупки не были начислены баллы в соответствии со шкалой оценки на основании значения индекса деловой репутации 35,94, соответствующего значениям в форме "Индекс деловой репутации", предоставленной участником в составе заявки, с учетом 11,94 баллов по фактору X5 "Опыт".
X5=100х( 861 918 549,40/4 691 465 741,33)х1х0,65=11,94
В свою очередь, Заявитель не согласился с результатами работы конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика и обратился с жалобой в УФАС.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Согласно конкурсной документации для оценки заявок участников закупки заказчиком установлены следующие критерии:
N критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия, % |
1 |
Стоимостные критерии оценки: |
70 |
1.1 |
Цена контракта |
|
2. |
Нестоимостные критерии оценки |
30 |
2.1. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. |
|
Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурсной документацией |
100 |
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 10 Порядка оценки заказчиком установлен показатель, раскрывающий содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающий особенности оценки по нестоимостному критерию оценки:
1) Деловая репутация участника закупки.
Значимость показателя - 100%.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предметом оценки является значение индекса деловой репутации участника закупки.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" для определения значения индекса деловой репутации участника закупки установлены следующие факторы:
1) фактор "История", характеризующий продолжительность присутствия (нахождения) участника закупки на рынке по своему профилю экономической деятельности (Х1);
2) фактор "Средства", зависящий от обеспеченности участника закупки материальными ресурсами, необходимыми для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (Х2);
3) фактор "Кадры", характеризующий наличие у участника закупки руководителей и квалифицированных специалистов (Х3);
4) фактор "Имидж", характеризующий восприятие участника закупки клиентами и обществом в целом (Х4);
5) фактор "Опыт", характеризующий наличие у участника заключенных контрактов/договоров, подтверждающих его опыт (Х5).
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" фактор "Опыт" определяют по выражению: Х5=(Х5.1*D5.1)*D5, где Х5.1 - субфактор фактора "Опыт", D5.1 - коэффициенты значимости субфактора.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору "Опыт" коэффициентом значимости субфактора Х5.1 "Заключенные контракты/договоры" является "1".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" субфактор Х5.1 "Заключенные контракты/договоры" фактора "Опыт" выражен в наличии объема стоимости заключенных участником закупки контрактов (договоров) на поставку продуктов питания, соответствующих требованиям настоящего пункта конкурсной документации.
Количество баллов по субфактору Х5.1 "Заключенные контракты/договоры" фактора "Опыт" показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется конкурсной комиссией следующим образом:
Х5.1 = 100 x (Кi / Кmax),
где:
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Значение субфактора Х5.1 "Заключенные контракты/договоры" фактора "Опыт" с учетом коэффициента значимости фактора Х5 определяется следующим образом: Х5.1*D5.1*D5.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предложением по субфактору Х5.1 является общий объем стоимости (в российских рублях) заключенных участником закупки в период с 01.01.2019 года по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе контрактов (договоров) на поставку продуктов питания, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, в ЕИС, соответствующих требованиям настоящего пункта конкурсной документации.
В рамках субфактора "Заключенные контракты/договоры" фактора "Опыт" показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" для подтверждения наличия у участника закупки объема стоимости контрактов (договоров) на поставку продуктов питания в составе второй части заявки на участие в конкурсе необходимо предоставить реестр заключенных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков, их идентификационных номерах налогоплательщиков, почтовых адресах Заказчиков и их номерах контактных телефонов; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности), его идентификационном номере налогоплательщика; сведения о реестровых номерах закупок, по результатам проведения которых заключены контракты (договоры); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о дате начала исполнения обязательств по контракту (договору); сведения о дате окончания исполнения обязательств по контракту (договору); сведения о дате окончания срока действия контракта (договора); сведения о номерах записей заключенных контрактов (договоров) из реестра контрактов; сведения об URL адресе страницы вебсайта, содержащем сведения о заключенном контракте (договоре) в реестре контрактов (ссылка на карточку контракта (договора) в реестре контрактов). Также реестр заключенных контрактов (договоров) должен содержать сведения об общем объеме стоимости заключенных контрактов (договоров). Реестр заключенных контрактов (договоров) должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.
В рамках субфактора "Заключенные контракты/договоры" фактора "Опыт" показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценке не подлежат контракты (договоры), которые были расторгнуты в одностороннем порядке.
В рамках субфактора "Заключенные контракты/договоры" фактора "Опыт" показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются только контракты (договоры) на поставку продуктов питания в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные учреждения дополнительного образования детей и в другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей.
В рамках субфактора "Заключенные контракты/договоры" фактора "Опыт" показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" контракты (договоры), которые заключены не в период с 01.01.2019 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, и/или по которым на момент проведения конкурсной процедуры идут судебные разбирательства, ответчиком или истцом в которых является участник закупки, и/или существуют судебные решения, принятые не в пользу участника, и/или присутствуют неустойки (штрафы, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (договору), не будет учитываться при расчете баллов.
Для целей расчета баллов по субфактору "Заключенные контракты/договоры" фактора "Опыт" показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" комиссия учитывает совокупный объем стоимости заключенных контрактов (договоров), удовлетворяющим требованиям настоящего пункта конкурсной документации.
Комиссия УФАС, проанализировав установленный порядок оценки по субфактору "Заключенные контракты/договоры" фактора "Опыт" показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а также вторые части участников конкурса, установила следующее:
Заявителем, а также Победителем конкурса в составе вторых частей заявок на участие в конкурсах были представлены документы, подтверждающие квалификацию участников закупки, в частности, были представлены реестры заключенных контрактов (договоров) (далее - реестр) в рамках предложения по субфактору "Заключенные контракты/договоры" фактора "Опыт" показателя "Деловая репутация участника конкурса". Согласно предоставленному Заявителем реестру, совокупный объем стоимости заключенных участником закупки контрактов (договоров), соответствующих требованиям п. 16.4 раздела 16 конкурсной документации, составляет 861 918 549,40 руб., а согласно предоставленному Победителем реестру, такой объем составляет 4 691 465 741,33 руб. Соответственно, на основании предоставленных участниками реестров, а также порядка оценки, установленного в п. 16.4 раздела 16 конкурсной документации, заявке Победителя по фактору "Опыт" был начислен максимальный балл (65 баллов), а заявке Заявителя, - 11,94 балла (определено по формуле: 100х(861918549,40/4691465 741,33)х1х0,65=11,94). Заявке Заявителя был присвоен итоговый индекс - 35,94 (путем суммирования значения фактора "Опыт" с итоговыми значениями факторов "История", "Средства", "Кадры" и "Имидж", указанными участников в форме "Индекс деловой репутации" и принятыми комиссией для расчета баллов по показателю "Деловая репутация участника конкурса"). При этом, в соответствии со шкалой оценки заявок по показателю "Деловая репутация участника конкурса", значение индекса деловой репутации при "Значении индекса деловой репутации от 43 и ниже" оценивается в 0 баллов.
Таким образом, конкурсной комиссией Уполномоченного органа, Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в конкурсе был соблюден порядок оценки конкурсных заявок, следовательно, Комиссия УФАС не находит оснований для признания доводов Заявителя обоснованными.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что в соответствии с п. 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 54.3, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Ленинградский" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2021 г. N 44-2750/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021