Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта (далее - Заявитель):,
в отсутствии представителей ООО "Фокус" (далее - Заявитель) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 19256-ЭП/21 от 09.06.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции контактной сети трамвая Купчинская ул. от ул. Димитрова до ул. Я. Гашека (извещение номер 0572200002821000006) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.05.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200002821000006.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 744 735,27 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в размещении в составе аукционной документации неполной информации об выполнении необходимых работ.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Составление графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты должно осуществляться заказчиком в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр (далее - Методика). Методика обязательна к применению с 01.01.2019, если предметом заключаемого контракта является строительство или реконструкция объекта капитального строительства.
В силу части 2 методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ График выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.4. физический объем работ (указанная колонка отсутствует в графике).
2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).
2.4. Колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.
2.5. Колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.
2.6. Колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.
2.7. Колонка "сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика" должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.
2.8. Степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).
2.9. Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
По мнению Заявителя график выполнения строительно-монтажных работ Заказчиком не заполнен в соответствии с Методикой.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что документация и проект контракта подготовлены в соответствии с приказом N841/пр от 23.12.2019 г. содержащая достоверные сведения об объекте, подлежащем реконструкции:
- ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ
-проект сметы контракта;
-расчёт начальной максимальной цены контракта.
Также представитель Заказчика пояснил, что в документации имеется календарный план - график выполнения работ (приложение N1 к Контракту), который в полной мере отражает перечень и сроки производства требующих выполнения строительно -монтажных работ на объекте:
- в первом столбце указан порядковый номер этапа и наименование отдельного вида работ;
- в последующих столбцах указаны сроки, месяцы поведения работ, которые отражают период, выделенный для производства каждого этапа работ, указанного в первом столбце и ограничивается окончанием выполнения работ в определённом месяце;
- физический объём работ в календарном плане не отражён, т.к перечень на выполнение определённого вида работ подразумевает наименование этапа, уточнённый объём работ и количественные показатели отражает приложение N1 к документации об электронном аукционе, а именно - "Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ" составленная на основании приказа N841/пр от 23.12.2019 г приложение N5;
- выполнение комплекса работ по реконструкции контактной сети не предусматривает передачу материалов и технологического оборудования от заказчика;
- колонка номер и наименование этапа выполнения контракта, вида работ начинается с начала месяца, указанного в верхней строке, а период выполнения этапа выделен серым цветом на протяжении его продолжительности, оканчивается в конце месяца, залитого серым цветом, указанного в верхней строке. Технологическая последовательность работ соблюдена календарным планом, в качестве единицы времени, взят 1мес;
- физический объём работ отражён в "Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ" составленной на основании приказа N841/пр от 23.12.2019 г приложение N5, где указаны единицы измерения подлежащих выполнению комплексов работ, которые входят в этапы в календарном плане (графике выполнения работ);
- передача строительных материалов, технологического оборудования подрядчику заказчиком, не предусмотрена условиями контракта;
- Приложение N1 к документации, "Проект сметы Контракта" включает в себя стоимость отдельных видов работ исходя из технических, технологических особенностей реконструируемого объекта и обособлены отдельные затраты в "проекте сметы";
-разрешение на строительство (реконструкцию) не требуется т.к контактная сеть относится к линейному объекту;
-необходимости в сносе нет;
-зелёные насаждения в зоне производства работ отсутствуют;
- присоединения к сетям в ходе производства работ на объекте не требуется, проектом организации строительства не предусмотрено;
- необходимые согласования представлены в рабочей документации: том ПРД-15/463/2-ПЗ;
- СПб ГУП "Горэлектротранс", выступая заказчиком не имеет полномочий передавать земельный участок на время реконструкции подрядчику, т.к. строительство осуществляется на земельных участках общего пользования, работы на которых выполняются на основании разрешения Комитета имущественных отношений г.Санкт-Петербурга", соответственно и после окончания строительства акт о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта не составляется;
- оплата выполненных подрядчиком работ осуществляется ежемесячно в соответствии с п. 4.3 Контракта;
- проектная, рабочая документация выполнена в соответствии с Постановлением правительства N 87 от 16.02.2008 г.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель участие своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 59, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фокус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2021 г. N 44-2821/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021