Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей от РГБУЗ "Малокарачаевская" ЦРБ Керезь Р.В. (по доверенности) в присутствии представителя ООО "Весна" (далее - Заявитель) Афонькиной Е.П.(по доверенности), рассмотрев жалобу Заявителя на действия РГБУЗ "Малокарачаевская" ЦРБ (далее - Заказчик), содержащие по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по предмету: "Ремонт, расширение подъездных дорог и обустройство площадок стационара и инфекционного отделения Малокарачаевской больницы", номер извещения 0379300005221000014 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно установившего в конкурсной документации по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
1. требование о представлении в качестве подтверждения опыта контрактов (договоров) предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), и/или контракты (договоры) по благоустройству территории, заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ;
2. требование о представлении в качестве подтверждения опыта контракта сопоставимого объема, стоимость которого составляет не менее 3 650 001 рублей 00 копеек.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявки определен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"(далее - Постановление N 1085).
Согласно п. 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно приложению, к Постановлению N1085 предельные величины значимости стоимостных критериев на выполнение работ составляют 60% (минимальная значимость) и нестоимостных критериев - 40% (максимальная значимость).
Согласно конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников:
Стоимостной критерий - "Цена контракта", значимость критерия 60%;
Нестоимостной критерий - "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", значимость критерия 40%.
Для оценки заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников конкурса" используется показатель "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", значимость показателя: 100 %.
Для оценки заявок (предложений) по данному показателю, учитываются при оценке следующие виды контрактов (договоров):
Контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), и/или контракты (договоры) по благоустройству территории. Контракты (договоры) должны быть заключены в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Контракты (договоры) должны содержаться в реестре контрактов (договоров) Единой информационной системы.
Контракты (договоры) должны быть исполнены в течение 5 лет до момента окончания срока приема заявок на участие в настоящей закупке. Датой исполнения контракта (договора) считается дата подписания сторонами итогового акта приемки выполненных работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме.
В рамках данного показателя Заказчик оценивает общую стоимость (в рублях) исполненных контрактов (договоров), принятых к оценке.
Под контрактом (договором) сопоставимого объема понимается исполненный контракт (договор), стоимость которого составляет не менее 3 650 001 (три миллиона шестьсот пятьдесят тысяч один) рубль 00 копеек. Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту (договору), а не в совокупности представленных исполненных контрактов (договоров).
Под контрактом/договором сопоставимого характера понимается исполненный контракт/договор, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), и/или контракты (договоры) по благоустройству территории.
Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема (по каждому исполненному контракту (договору) подтверждается следующими документами в электронном виде:
копия ранее исполненного контракта (договора) на выполнение работ сопоставимого характера и объема. В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представлять копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представлять копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения).
В случае, если сумма выполненных работ, рассчитанная по актам приемки выполненных работ, не совпадает с ценой представленного контракта (договора), и при этом отсутствует дополнительное соглашение об изменении цены контракта (договора), выполненные работы по такому контракту (договору) при расчете не учитываются.
Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Заказчик в своих возражениях указал, что установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок участников соответствуют Правилам, утвержденным постановлением Правительства N1085. Установление в конкурсной документации требования о наличии у участника закупки опыта работ по исполнению контрактов (договоров) сопоставимого объема, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом выбора наиболее квалифицированного и опытного подрядчика, соответствующего потребностям Заказчика.
При изучении конкурсной документации Комиссией УФАС по КЧР установлено, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены в соответствии требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
При этом установленное Заказчиком требование о подтверждении опыта контрактами (договорами) сопоставимого объема, равного начальной (максимальной) цене контракта, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не противоречит требованиям Постановления N1085.
Довод о нарушении норм Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не является предметом рассмотрения в заседании настоящей комиссии.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные положения Конкурсной документации ограничивают количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Весна" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 17 июня 2021 г. N 009/06/106-184/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021