Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - И.И. Матакаева - главного государственного инспектора управления, членов комиссии: Д.М. Керейтовой - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; - А.А. Шебзухова - специалиста-эксперта отдела контроля закупок; - А.А. Хачировой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от "Администрация Прикубанского муниципального района" (далее - Заказчик) Керезь Р.В. (по доверенности), от ООО "Весна" (далее - Заявитель) Бязровой А.М. (по доверенности), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по предмету: "Ремонт гравийных дорог общего пользования Октябрьского сельского поселения Прикубанского муниципального района, КЧР" номер извещения 0179300001621000016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в конкурсной документации по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
1. требование по предоставлению в качестве подтверждения опыта договоров, заключенных исключительно в соответствии с Законами NN 44-ФЗ, 223-ФЗ.
2. требование о представлении в качестве подтверждения опыта контракта сопоставимого объема, стоимость которого составляет не менее 1 749 038 рублей 40 копеек.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявки определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлены следующие критерии:
1) Стоимостной критерий "Цена контракта" - 60%. Коэффициент значимости равен 0,6;
2) Нестоимостной критерий "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40%. Коэффициент значимости равен 0,4.
Для оценки заявок по критерию используется Показатель N1: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема". Значимость показателя:100 %.
Для оценки заявок (предложений) по данному показателю, учитывается при оценке следующие виды контрактов (договоров):
Контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования, заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Контракты (договоры) должны содержаться в реестре контрактов (договоров) Единой информационной системы.
Контракты (договоры) должны быть исполнены в течение 5 лет до момента окончания срока приема заявок на участие в настоящей закупке. Датой исполнения контракта (договора) считается дата подписания сторонами итогового акта приемки выполненных работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме.
В рамках данного показателя Заказчик оценивает общую стоимость (в рублях) исполненных контрактов (договоров), принятых к оценке.
Под контрактом (договором) сопоставимого объема понимается исполненный контракт (договор), стоимость которого составляет не менее 1 749 038 (один миллион семьсот сорок девять тысяч тридцать восемь) рублей 40 копеек. Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту (договору), а не в совокупности представленных исполненных контрактов (договоров).
Под контрактом/договором сопоставимого характера понимается исполненный контракт/договор, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования, заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема (по каждому исполненному контракту (договору) подтверждается следующими документами в электронном виде:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представлять копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения).
Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
В случае, если сумма выполненных работ, рассчитанная по актам приемки выполненных работ, не совпадает с ценой представленного контракта (договора), и при этом отсутствует дополнительное соглашение об изменении цены контракта (договора), выполненные работы по такому контракту (договору) при расчете не учитываются.
Под копией документа понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки (дата, номер, наименование документа, подписи и печати (при наличии) сторон).
Представленные документы должны содержать печати (при наличии), подписи сторон. Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено указанными копиями документов в составе заявки, не учитываются при оценке, т.е. за них присваивается 0 баллов.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника закупки, за исключением представления недостоверной информации.
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию о выполнении работ по представленным участником закупки контрактам (договорам).
Оценка заявок по указанному критерию (показателю) осуществляется в соответствии с п. 23 Правил оценки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что вышеуказанные требования к порядку оценки заявок не нарушают положения Закона о контрактной системе и Правил оценки заявок. Установленный порядок оценки конкурсных заявок распространяется на всех потенциальных участников в равной степени и направлен на выбор наиболее квалифицированного подрядчика. Отсутствие опыта выполнения работ по государственным и муниципальным контрактам не является препятствием к участию в конкурсе, поскольку не может являться основанием для признания заявки несоответствующей.
При изучении конкурсной документации Комиссией УФАС по КЧР установлено, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены в соответствии требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
При этом установленное Заказчиком требование о подтверждении опыта контрактами (договорами) сопоставимого объема, равного начальной (максимальной) цене контракта, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не противоречит требованиям Постановления N1085.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы. Так, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Доводы жалобы о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не являются предметом оценки при рассмотрении жалобы в рамках Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Весна" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.И.Матакаев
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
А.А. Шебзухов
А.А. Хачирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 июня 2021 г. N 009/06/106-180/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021