Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Москвитина И. Н., Черкасова Т. А.,
от ООО "БРИГ СК" - Попов Н. М., Панькова В. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "БРИГ СК" на действия заказчика - Управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600013921000144 "Выполнение работ по обустройству пешеходного фонтана по ул. Орджоникидзе 58 е в г. Ипатово Ипатовского городского округа Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "БРИГ СК", выслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ - Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается предусмотренными документами.
В разделе 2 документации о закупке заказчиком установлены дополнительные требования к участниками закупки, а именно:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка ООО "БРИГ СК" заказчиком, уполномоченным органом правомерно признана несоответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о закупке в связи с отсутствием документов, или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: участником закупки не подтверждено его соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99, а именно в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 99 в заявке ООО "БРИГ СК" представлен опыт по договору субподряда - договор субподряда, заключенный с ООО "Блеск" N 16/19-ЭА-З от 01.07.2019 на "Ремонтные работы объекта Благоустройство мемориального комплекса "Огонь Вечной Славы", расположенного по адресу г. Михайловск, пл. Победы и ремонт пешеходной зоны по ул. Ленина (2-я очередь) в г. Михайловске"" сумма 6 147 995,55 руб.
При осуществлении закупки на выполнение работ, предусмотренных приложением N 1 к Постановлению N 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
Таким образом, договор субподряда, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99".
Более того, предметом закупки является - Выполнение работ по обустройству пешеходного фонтана по ул. Орджоникидзе 58 е в г. Ипатово Ипатовского городского округа Ставропольского края. Следовательно, опыт участника в данном случае должен быть подтвержден контрактом (договором) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, а не контрактом на благоустройство как представлено в заявке ООО "БРИГ СК".
Более того, указанный договор субподряда N 16/19-ЭА-З от 01.07.2019 заключен между сторонами в рамках обычной хозяйственной деятельности, не в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Таким образом, заявка ООО "БРИГ СК" не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о закупке.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа установлены нарушения Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРИГ СК" на действия заказчика - Управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600013921000144 "Выполнение работ по обустройству пешеходного фонтана по ул. Орджоникидзе 58 е в г. Ипатово Ипатовского городского округа Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Б. Ш. Карпель
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июня 2021 г. N 026/06/69-1416/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021