Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
от заказчика - Ворокова Е.Б.
от заявителя - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Аквацентр Групп" на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России по факту осуществления закупки путем проведения Запроса котировок в электронной форме N 0321100025221000026 Техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно довода ООО "Аквацентр Групп", Заказчик не законно требует указать характеристики товара.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения частей 10 - 12 статьи 54.4 настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать следующие информацию и документы:
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
Отличие поставляемого товара от используемого товара заключается в том, что используемый товар не передается заказчику. Товар является используемым, если он отвечает следующим признакам:
- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Данный вывод следует из позиции ФАС России, изложенной в Письме от 25.06.2020 N ИА/53616/20. Кроме того, Верховный Суд РФ в Решении от 04.02.2021 N АКПИ20-959 указал, что содержащиеся в Письме ФАС России рекомендации не выходят за рамки адекватного толкования положений действующего законодательства.
При этом, согласно проекта контракта:
1.1. Исполнитель обязуется выполнить работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования (далее - Работы) в соответствии со спецификацией (Приложение N1 к контракту) и с Техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), а Заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке, сроки и на условиях, определенных контрактом и приложениями к нему, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
1.2. Работы выполняются из материалов и оборудованием Исполнителя, его силами и средствами.
6.3. Приемка Работ по качеству и количеству осуществляется путем подписания Сторонами Акта о сдаче-приемке оказанных услуг.
Приемка Работ осуществляется согласно требованиям действующего законодательства РФ, включая проведение экспертизы выполненных Работ в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд".
Таким образом, товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и товаром являются расходные материалы при выполнении работ, а согласно п. 6.3 контракта заказчиком будет принят конечный результат, т.е выполненные работы.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, при формировании извещения Запроса котировок в электронной форме.
2. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика установлено следующее:
В ч. 6.1. ст. 96 Закона N44-ФЗ установлено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 6.2 ст. 96 Закона N44-ФЗ
Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
В извещение формируемом в ЕИС указано:
Ограничения |
1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ Установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
В извещении, формируемом заказчиком указано:
Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона: |
Контракт заключается после предоставления победителем запроса котировок в электронной форме обеспечения исполнения контракта в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и актов"), или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий.
|
На основании вышеизложенного, заказчик должен учитывая установленные ограничения - участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, обеспечение исполнения контракта в размере 5% от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ст. 96 Закона N44-ФЗ, при формировании извещения Запроса котировок в электронной форме.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аквацентр Групп" на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России по факту осуществления закупки путем проведения Запроса котировок в электронной форме N 0321100025221000026 Техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России нарушившими требования ст. 82.1, ст. 96 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июня 2021 г. N 026/06/82.1-1413/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021