Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Якимова Е. А., Аллагулиева А. А.,
от ООО "СтройСервис" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСервис" на действия заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100003221000001 "осуществление противопаводковых мероприятий и расчистка мелиоративных каналов".
Заявитель обжалует действия заказчика в части оценки заявки по не стоимостному критерию, а именно по критерию - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "СтройСервис", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заказчиком представлены письменные пояснения из которых следует, что в силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок установлен Правилами оценки заявок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 (далее - Правила).
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100- балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых но таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) но таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, присваивается 100 баллов.
Заказчиком в документации установлен предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, которые подлежит предоставить в составе заявки.
Так, в разделе 12 к конкурсной документации установлен следующий порядок оценки:
Предложение участника закупки по качеству работ, в составе которого содержатся технологические карты по каждому виду работ, указанных в дефектной ведомости (Приложение N 2 к Техническому заданию) с отметкой звездочкой (*) в столбце 5 "Примечание" и включающие в себя обязательные разделы: "Методы и технологии производства работ, предусмотренные государственными стандартами, строительными нормами и правилами", "Применяемые при выполнении работ инновации". "Контроль качества выполненных работ": "Охрана труда и техника безопасности".
Заказчиком определен исчерпывающий перечень сведений, которые необходимо предоставить по указанному не стоимостному критерию.
Содержание указанного показателя критерия и порядок его оценки Заказчиком в конкурсной документации раскрыты полностью: для получения максимального балла участник должен предоставить вышеуказанные сведения по всем вышеуказанным видам работ.
Также Заказчиком установлена шкала оценки, предусматривающая присвоение баллов, согласно которой возможно выявить лучшее предложение.
При этом, согласно п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом N 727/14 от 19 ноября 2014 г. - в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
При этом следует понимать, что действиями Заказчика при осуществлении закупки являются действия по формированию и утверждению аукционной, конкурсной, котировочной документации, либо документации запроса предложений а действиями уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, являются действия направленные на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, процедуру аукциона, а также рассмотрение заявок на участие в конкурсе либо рассмотрение заявок на участие в аукционе, запросе котировок и запросе предложений.
В числе прочего заявитель обжалует положения документации.
На основании всего вышеизложенного системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им аукционов.
Часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрении которой предусмотрено главой 6 Закона о контрактной системе - наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника закупки.
Часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 6 Закона о контрактной системе жалобы на действия (бездействие) заказчика совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в торгах - наличие поданной заявки на участия в торгах лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.
Необходимо отметить, что обжалование действий заказчика, уполномоченного органа согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не связано со временем подачи жалобы, а определяется исходя из времени совершения действий, являющихся предметом обжалования.
Общее правило части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе обусловлено так же нормами Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе при проведении аукционов, заказчик обеспечивает размещение документации о торгах в открытом доступе для любого субъекта. Документация, о торгах должна содержать все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта.
В связи, с чем доводы заявителя жалобы относительно несоответствия документации требованиям Закона не рассматриваются.
- Согласно ч. 12 ст. 99 Закона N 44-ФЗ - При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ - Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При этом, как указано выше - согласно п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом N 727/14 от 19 ноября 2014 г. - В случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок не наделена полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в отношении критериев, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройСервис" на действия заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100003221000001 "осуществление противопаводковых мероприятий и расчистка мелиоративных каналов" в части оценки заявки по не стоимостному критерию - по существу не рассматривать.
2. Согласно пункта 3.37 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, доводы жалобы заявителя на положения документации не рассматриваются.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Б. Ш. Карпель
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июня 2021 г. N 026/06/64-1411/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021