Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "СПЕЦ" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕЦ" на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029621000031 "Поставка электрического осветительного оборудования".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "СПЕЦ", проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Пунктом 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, утвержденным Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Заявка участника ООО "СПЕЦ" отклонена Комиссией по следующему основанию: на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ (участник закупки в позиции 7 Лампа светодиодная PRE T-50 W LED 6K E27/E40 указал характеристику Форма лампы: цилиндрическая В Техническом задании Раздела 1. Аукционной документации указано требование к товару Форма лампы (характеристика не является обязательной для применения) Рефлекторная Заявка участника признается несоответствующей по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе).
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что данная заявка отклонена аукционной комиссией заказчика неправомерно, а именно: ООО "СПЕЦ" в заявке в позиции 7 Лампа светодиодная PRE T-50 W LED 6K E27/E40 указал характеристику Форма лампы: цилиндрическая. При этом, в соответствии с требованиями документации о закупке участник вообще имел право не указывать форму лампы, так как данная характеристика не является обязательной для применения.
Согласно положениям ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка участника ООО "СПЕЦ" отклонена в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России установлены следующие нарушения:
- Требование к банковской гарантии, установленное заказчиком в документации о закупке (п. 18.3.1.) не соответствует требованиям ч.2 ст. 45, ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
- В силу части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным законом, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
При этом, заказчиком в извещении о закупке не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также отсутствует обоснование не установления указанных ограничений (п. 4,5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
При этом, закупаемый заказчиком товар и выбранный код позиции 27.4 Оборудование электрическое осветительное подпадает под ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 67, ч.2 ст. 45, ч. 3 ст. 96, ч. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 14 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦ" на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029621000031 "Поставка электрического осветительного оборудования" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" нарушившим требования ч. 4 ст. 67, ч.2 ст. 45, ч. 3 ст. 96, ч. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 14 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2021 г. N 026/06/64-1440/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021