Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Белова Г. В.,
от ООО "Южный Центр Технологий Безопасности" - Гончарова А. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Южный Центр Технологий Безопасности" на действия заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200026221000038 "Модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения.".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Южный Центр Технологий Безопасности", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что заказчик не представил проектную документацию, в соответствии с которой необходимо провести необходимые заказчику работы.
При этом, предмет закупки - "Модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения." не имеет отношения к объекту капитального строительства, к его капитальному ремонту, реконструкции или строительству.
В соответствии с Техническим заданием "Целью и задачей модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) является: осуществление поставки оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ; повышение устойчивости и эффективности функционирования РАСЦО Ставропольского края; замена неэффективных (устаревших) и внедрение современных технических решений (технических средств), созданных на базе новых технологий и учитывающих текущее состояние и перспективы развития на территории Ставропольского края цифровых сетей связи и передачи данных единой сети электросвязи и сетей цифрового телевидения и радиовещания; повышение оперативности оповещения населения за счет сокращения необходимого для этого времени; повышение достоверности передаваемых сигналов и информации оповещения; сокращение затрат на эксплуатационно-техническое обслуживание; замена устаревшего оборудования, отработавшего сроки эксплуатации на новое".
Отсутствие указания на проектную документацию, как составляющую часть аукционной документации в документации электронного аукциона не противоречит Закона N 44-ФЗ.
При этом, Методические рекомендации по созданию и реконструкции систем оповещения населения МЧС России, на которые ссылается заявитель жалобы не обладают признаками нормативно-правового акта.
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком незаконно установлено требование: "В составе региональной автоматизированной системы централизованного оповещения субъекта функционирует комплексы технических средств оповещения на элементной базе П-166-М, П-166, с данной целью обеспечения аппаратной и программной совместимости и уменьшения затрат для сопряжения разнородного оборудования, на основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", параметры эквивалентности к оборудованию на базе П-166-М не применяются".
Также указывает, что данное требование привело к ограничению конкуренции и предоставлению преференций единственному участнику- ООО "Сотком-Юг". Заявитель указывает, что стандартным устройством сопряжения на данный момент является блок сопряжения П-11 М РММ-8БС (разработчик-изготовитель ООО "Сигма", Калуга).
При этом, в соответствии с ГОСТ Р 42.3.01-2021 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования" п. 5.1.8.2 "Программно-техническое сопряжение ТСО различных производителей должно быть подтверждено актом совместных испытаний с участием представителей федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и полномочных представителей предприятий - изготовителей ТСО".
По официальной информации АО "Калужский завод телеграфной аппаратуры" - производителя данных КТСО, комплекс КТСО П-166-М имеет программно-аппаратное сопряжение с комплексами П-166, П-160, П-164, алгоритм взаимного функционирования содержится в эксплуатационной документации КТСО П-166-М, сопряжение с иным сторонним оборудованием не подтверждено, в том числе и устройств ООО "Сигма", так как совместных испытаний оборудования с участием их полномочных представителей с ООО "Сигма", Калуга не проводилось - соответствующее письмо N212/620 от 15.04.2021 г. и письмо N212/999 от 21.06.2021 г. представлены в материалы дела.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южный Центр Технологий Безопасности" на действия заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200026221000038 "Модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения." - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июня 2021 г. N 026/06/64-1434/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021