Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП на положения документации электронного аукциона на поставку спортивно-оздоровительного оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа для нужд МБУ СШОР (извещение N 0128200000121003578).
Надлежащим образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, заявитель и заказчик явку своих представителей не обеспечили. Заказчик, МБУ "Спортивная школа олимпийского резерва имени А.А.Прокуророва", заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-555/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - заявитель, общество) на положения документации электронного аукциона на поставку спортивно-оздоровительного оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа для нужд МБУ СШОР (извещение N 0128200000121003578).
В аукционной документации по позиции "Рулонное покрытие" имеется требование "На покрытие должна быть нанесена разметка согласно правил IAAF". Вместе с тем, данная разметка наносится после монтажа покрытия, однако аукционная документация подразумевает поставку, а не монтаж. Соответственно, заказчик установил характеристики, противоречащие своей же аукционной документации.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика внести изменения.
В обоснование правомерности действий заказчика заказчик пояснил следующее.
При подготовке документации вышеуказанного электронного аукциона подразумевалось, что поставщик поставит рулонное покрытие и впоследствии после монтажа заказчиком, поставщик на покрытие должен нанести разметку согласно правил IAAF, чтобы заказчику получить покрытие в готовом для использования виде.
На основании изложенного представитель заказчика считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121003578 со стороны заказчика не допущено и просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В аукционной документации по позиции "Рулонное покрытие" имеется требование "На покрытие должна быть нанесена разметка согласно правил IAAF". Вместе с тем, данная разметка наносится после монтажа покрытия, однако аукционная документация подразумевает поставку, а не монтаж.
В силу изложенного, данная позиция нуждается в корректировке и уточнении с целью устранения двусмысленности и неоднозначности толкования требований заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП (г.Геленджик Краснодарского края) на положения документации электронного аукциона на поставку спортивно-оздоровительного оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа для нужд МБУ СШОР (извещение N 0128200000121003578) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выносить, так как ранее в рамках рассмотрения жалобы по делу о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-549/2021 предписание уже выдавалось.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июня 2021 г. N 033/06/33-555/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021