Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЭП" (далее-заявитель, общество, ООО "ВЭП") на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" по адресу: Владимирская область, Ковровский район, п.Мелехово, ул. Школьный переулок, д. 27а (N закупки 0128200000121003441) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Облстройзаказчик" _ (доверенность от 16.06.2021 б/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2020 N 104).
Заявитель жалобы, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
16.06.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 17.06.2021
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-557/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЭП" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" по адресу: Владимирская область, Ковровский район, п.Мелехово, ул. Школьный переулок, д. 27а (N закупки 0128200000121003441).
Заявитель в жалобе указал, что заказчиком допущено нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в неправомерном включении требования по поставке мебели и оборудования по рассматриваемой закупке. В соответствии с локально сметным расчетом (локальная смета) заказчиком включена поставка мебели и оборудования: стул, шкаф для одежды, диван 3-х местный, лазерный принтер -копир, телевизор. Заявитель полагает, что недопустимо включать в предмет закупки товары, функционально и технологически не связанные с товарами, поставка которых является предметом закупки. Объединение в один предмет закупки строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства не допускается, так как так такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
В соответствии с положениями конкурсной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО. Однако для поставки требуемой мебели и оборудования такое требование не требуется.
Таким образом, заявитель полагает, что заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика выразила мнение о необоснованности жалобы, пояснив, что описание объекта закупки полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок. Приобретение оборудования и мебели предусмотрено проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу и имеющей положительное заключение государственной экспертизы. Кроме того, данное оборудование является технологическим оборудованием для оснащения рентгеновского кабинета и монтируется в процессе строительно-монтажных работ.
Представитель уполномоченного органа также выразил мнение о необоснованности жалобы заявителя.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0128200000121003441 и документация (в актуальной редакции) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" по адресу: Владимирская область, Ковровский район, п.Мелехово, ул. Школьный переулок, д. 27а.
Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 339 530 557,90 рублей.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На основании анализа указанных норм, а также проанализировав документацию и оценив доводы заявителя, Комиссия установила, что если указанные в конкурсной документации требования к товарам, услугам не нарушают прямых запретов, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.
Выполнение работ по реконструкции и поставка необходимого оборудования направлено на достижение единой цели. Следовательно, работы реконструкции связаны с услугами по приобретению оборудования и мебели.
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию конкурса такие услуги, товары которые отвечают его потребностям, а также вправе в необходимой степени детализировать предмет открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВЭП" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" по адресу: Владимирская область, Ковровский район, п.Мелехово, ул. Школьный переулок, д. 27а (N закупки 0128200000121003441) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июня 2021 г. N 033/06/33-557/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021