Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
____.
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (600023, г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 41) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ОРХМДиЛ (закупка N 0128200000121004252).
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации (вх. N4747 от 22.06.2021) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (обращение ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" от 22.06.2021 NОКБ-2204-01-06).
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" инициировано проведение электронного аукциона на поставку расходных материалов для ОРХМДиЛ, вследствие чего 15.06.2021 в единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение о о проведении электронного аукциона N0128200000121004252.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 920 995,10 руб.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Уполномоченный орган: Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.06.2021 09:00 (МСК).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Реализация вышеназванных законоположений возможна при условии формирования заказчиком своей потребности в товаре, работе, услуге исходя из своих потребностей.
То есть, заказчик должен определить свою потребность в необходимом товаре, в том числе определить требуемые ему наименование и показатели товара.
Как следует из обращения заказчика, в приложении N2 к документации об аукционе в электронной форме была допущена техническая ошибка, а именно по позициям N3 и N4 неверно указано количество закупаемого товара. В настоящее время медицинские изделия с количеством, указанным в Приложении N 2 к документации электронного аукциона, не отвечают потребностям ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница".
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4,15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница", АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июня 2021 г. N 68/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021