на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (601291, Владимирская обл, Суздальский р-н, Суздаль г, ул. Гоголя, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку расходных изделий (набор базовый для внутривенных вливаний) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (закупка N 0328300010321000026) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" _ (доверенность от 18.06.2021 N 1467/21) .
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации (вх. N 4235 от 03.06.2021) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (обращение ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" от 02.06.2021 N 1280/21).
Из обращения ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" следует, что при рассмотрении вторых частей заявок по электронному аукциону N 0328300010321000026 были признаны соответствующими все участники, подавшие ценовые предложения. Условиями аукционной документации было установлено ограничение и условие допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102). В протоколах была допущена техническая ошибка, выразившаяся в неотклонении участников, предложивших товар из иностранных государств.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" принято решение о проведении электронного аукциона на закупку расходных изделий (набор базовый для внутривенных вливаний) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (закупка N 0328300010321000026).
13.05.2021 в единой информационной системе размещено извещение и документация данного электронного аукциона.
Начальная максимальная цена данной закупки составляет 87 550,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается "порядок" подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В пункте 48.2 Информационной карты документации установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок: Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": перечень N2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102- в отношении медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств.
В пункте 42 Информационной карты электронного аукциона указаны документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленным пунктами 1,2,3,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В том числе в данный перечень входят: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (в отношении медицинских изделий, включенных в перечень N1 и перечень N2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). И акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союз, подтверждающий процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции (для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2021 установлены ограничения и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Пунктом 3 Постановления Правительства N 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Рассмотрев требования документации рассматриваемого электронного аукциона Инспекция Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.
В заявке участника N 7 предложен товар РФ. Предоставлен сертификат о происхождении товара СТ 1, акт экспертизы.
В заявке участника N 2 предложен товар иностранного производства - Китай.
В заявке участника N 5 предложен товар иностранного производства - Китай.
В заявке участника N 1 предложен товар иностранного производства - Китай.
В заявке участника N 3 предложен товар иностранного производства - Китай.
В заявке участника N 9 предложен товар иностранного производства - Китай.
В заявке участника N 6 предложен товар производства Российской Федерации, предоставлен сертификат о происхождении товара СТ 1, декларация о соответствии.
В заявке N 8 представлен товар Республики Армении, предоставлен сертификат о происхождении товара СТ 1, акт экспертизы.
В заявке N 4 предложен товар Республики Беларусь, предоставлен сертификат соответствия и сертификат о происхождении товара СТ 1.
Таким образом, заявки участников закупки должны быть рассмотрены в порядке Постановления Правительства РФ N 102.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0328300010321000026 от 01.06.2021 аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок требованиям аукционной документации.
Однако рассмотрев требования документации электронного аукциона и заявки участников закупки, Инспекция приходит к выводу о том, что комиссией по рассмотрению заявок, заявки участников закупки рассмотрены без применения ограничений допуска товаров, регламентированных Постановлением Правительства РФ N 102, заявки подлежащие отклонению, в которых содержалось предложение товара иностранного происхождения, отклонены не были.
Таким образом, комиссией по рассмотрению заявок допущено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях комиссии по проведению электронного аукциона на закупку расходных изделий (набор базовый для внутривенных вливаний) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (закупка N 0328300010321000026) нарушение требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В отношении комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений не выдавать в виду заключенного контракта по рассматриваемой закупке.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июня 2021 г. N 65/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021