Резолютивная часть объявлена 15.06.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 18.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
- Н. С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
- М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
- О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская больница N 4":
- О.Л.Сизоненко (по доверенности);
- А.Г. Храмченков (по доверенности)
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Платформа", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, проводимой в дистанционном режиме посредством плагина "Videomost Plugin" в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "Videomost Plugin" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Платформа" (вх. N 4127 от 07.06.2021) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская больница N 4" при проведении при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинского изделия (бумага для регистрации электрокардиограмм)(извещение N 0335300019121000059) (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.06.2020 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании проекта контракта.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки не использовал обязательный к применению типовой контракт (далее - Типовой контракт), утвержденный Приказом Минпромторга РФ N1152 от 07.04.2020 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик не согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил следующее.
Опубликованный проект контракта содержит все пункты, предусмотренные Типовым контрактом и при размещении документов о закупке права потенциальных участников закупки не ущемлены, а существенные требования, предъявляемые при поставке и приемке товара учтены в проекте контракта в полной мере.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0335300019121000059 и соответствующая документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 000,00 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Частью 4 статьи 82.1 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 15 правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Правила) типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Пунктом 16 Правил установлено, что условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
В соответствии с информационной картой запроса котировок в электронной форме объектом закупки является поставка бумаги для регистрации электрокардиограмм. Указанный объект закупки включен в "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) под кодом 17.12.14.142 (бумага диаграммная), входящий в код 17.12 "Бумага и картон".
В соответствии с Приложением N 6 к приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" указанный типовой контракт применяется к коду общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 17.12 "Бумага и картон".
Таким образом, анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости применения при осуществлении Запроса котировок в электронной форме Типового контракта.
При изучении на заседании Комиссии проекта контракта, размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Комиссией установлено, что Заказчиком не применялся Типовой контракт, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Платформа" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Городская больница N 4" нарушившим часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системы.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области "Городская больница N 4" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Н.С. Иванова
|
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
О.И. Филатов |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 июня 2021 г. N 039/06/34-624/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021