Резолютивная часть объявлена 16.06.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 21.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
- Н.С. Шестакова - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
- М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
- Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
- заявителя - Калининградский филиал ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты РФ - М.А. Оржевская (по доверенности);
- заказчика - Государственное учреждение - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Ю.А. Шеиной (по доверенности), И.В. Ивлиевой (по доверенности), Н.Е. Васильевой (по доверенности); М.А. Белогривцевой (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи, жалобу ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты РФ в лице Калининградского филиала (вх. N 4221 от 09.06.2021) на действия заказчика - Государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2021 году для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве (извещение N 0235100000921000087) (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 09.06.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при формировании конкурсной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Пункт 7 раздела IV Конкурсной документации содержит указание на конкретное оборудование, используемое при выполнении работ по контракту, а именно использование гидростатической установки при изготовлении гильзы по индивидуальному слепку. При этом, требования ГОСТ Р51632-2014, ГОСТ Р 53869-2010, на необходимость соответствия протезов которым есть указание в конкурсной документации, не содержат указаний на использование конкретного оборудования при изготовлении протезов.
Считает, указанные действия Заказчика не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33 и нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, считают, что при формировании конкурсной документации Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, описание объекта закупки, содержащее технические характеристики, отвечающие потребностям пострадавших на производстве, было разработано на основании Заключений протезно-ортопедических предприятий с описательной частью рекомендуемых изделий.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
18.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0235100000921000087 и Конкурсная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 323 973,34 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе от 10.06.2021 на участие в закупке подано 3 (три) заявки. Все участники допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Как установлено пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно разделу IV "Описание объекта закупки" конкурсной документации, предметом контракта является выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2021 году для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве.
Пунктом 7 Технические, функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики (конкретные показатели)" раздела IV. "Описание объекта закупки" конкурсной документации установлены следующие требования к предмету закупки.
Наименование изделия |
Описание технических, функциональных, качественных и эксплуатационных характеристик |
Количество (шт.) |
Протез голени модульный, в том числе при недоразвитии
|
Культеприемная гильза индивидуальная, изготовленная по индивидуальному слепку с культи инвалида с помощью гидростатической установки; количество приемных (пробных) гильз: 2; постоянная гильза из литьевого слоистого пластика на основе акриловых смол, листовой термопластичный пластик. Формообразующая часть косметической облицовки полужесткая (эластичная). Косметическое покрытие облицовки - чулки ортопедические перлоновые. Крепление протеза на культе инвалида с использованием силиконового чехла с помощью замка. Стопа карбоновая со средней степенью энергосбережения, возможностью выбора жесткости под массу и активность пациента. Регулировочно-соединительные устройства соответствуют весу пострадавшего. Тип протеза: постоянный. |
1 |
Протез голени модульный, в том числе при недоразвитии |
Культеприемная гильза индивидуальная, изготовленная по индивидуальному слепку с культи инвалида с помощью гидростатической установки; количество приемных (пробных) гильз: 2; постоянная гильза из литьевого слоистого пластика на основе акриловых смол, листовой термопластичный пластик. Формообразующая часть косметической облицовки полужесткая (эластичная). Косметическое покрытие облицовки - чулки ортопедические перлоновые. Крепление протеза на культе инвалида с использованием силиконового чехла с помощью замка. Стопа с высокой степенью энергосбережения, с встроенным ротатором и возможностью выбора жесткости под массу и активность пациента. Регулировочно-соединительные устройства соответствуют весу пострадавшего. Тип протеза: постоянный. |
1 |
Протез голени модульный, в том числе при недоразвитии |
Культеприемная гильза индивидуальная, изготовленная по индивидуальному слепку с культи инвалида с помощью гидростатической установки; количество приемных (пробных) гильз: 2; постоянная гильза из литьевого слоистого пластика на основе акриловых смол, листовой термопластичный пластик. Формообразующая часть косметической облицовки полужесткая (эластичная). Косметическое покрытие облицовки - чулки ортопедические перлоновые. Крепление на инвалиде при помощи силиконового наколенника. Стопа карбоновая с высокой степенью энергосбережения. Энергетическая векторная оптимизация позволяет уменьшить воздействие на ампутированную конечность. Активная пятка поглощает энергию, образованную во время начального контакта стопы с опорной поверхностью, обеспечивает физиологичный перекат, благодаря чему походка максимально приближена к естественной. Расщепленный носок позволяет учесть неровности рельефа, что делает ходьбу инвалида по неровной поверхности максимально комфортной. Стопа с возможностью выбора жесткости под массу и активность пациента. Регулировочно-соединительные устройства соответствуют весу инвалида. Тип протеза: постоянный. |
1 |
Протез голени для купания |
Приемная гильза индивидуальная, изготовленная по индивидуальному слепку с культи инвалида с помощью гидростатической установки; количество приемных (пробных) гильз: 2; постоянная гильза из литьевого слоистого пластика на основе акриловых смол; вкладная гильза из вспененных материалов. Крепление протеза на инвалиде с использованием силиконового наколенника. Стопа бесшарнирная, полиуретановая с рифленым профилем подошвы, естественной формы с отформованными пальцами и отведенным большим пальцем. Регулировочно-соединительные устройства соответствуют весу инвалида. Тип протеза - специальный, предназначен для приема водных процедур. |
1 |
Итого |
|
4 |
Как было пояснено на заседании Комиссии представителями Заказчика, установление требования изготовления индивидуальных гильз по индивидуальному слепку с культи инвалида с помощью гидростатической установки было основано на заключение протезно-ортопедических предприятий (Заключение от 19.04.2021, Заключение от 20.04.2021, Заключение от 20.10.2020, Заключение от 06.04.2021) исходя из потребностей пострадавших на производстве.
При изучении Комиссией вышеуказанных заключений установлено наличие в них рекомендаций об изготовлении протезов с использованием гидростатической установки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установление требования изготовления индивидуальных гильз по индивидуальному слепку с культи инвалида с помощью гидростатической установки соответствует Заключениям и отвечает потребностям пострадавших на производстве.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 16.06.2021, первый порядковый номер присвоен заявке ООО "Интра", второй порядковый номер присвоен заявке Заявителя.
При изучении ценовых продолжений, полученных Заказчиком в ходе формирования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссий установлено, что Заявителем в адрес Заказчика направлено ценовое предложение (исх. N 209 от 28.04.2021) на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве, в котором Заявитель выражает согласие на изготовление изделий, являющихся предметом контракта, с помощью гидростатической установки.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, каких-либо доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов Заявителя Комиссии, Заявителем не представлено. Таким образом, принимая во внимание наличие ценового предложения Заявителя, а также факт его участия в закупке Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов Заявителя действиями Заказчика. Довод Заявителя о нарушении Заказчиком п. 1.ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы Комиссией не принимается во внимание, поскольку указанная норма относится к проведению электронного аукциона и не имеет отношения к обжалуемой закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о нарушениях со стороны Заказчика не нашел своего подтверждения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Калининградского филиала ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты РФ необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
Ю.А. Зацепина |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 июня 2021 г. N 039/06/33-631/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021