Резолютивная часть объявлена 16.06.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 21.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
Заказчика - Администрации муниципального образования "Правдинский городской округ":
Ю.А. Бритвич (по доверенности);
Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов":
А.Л. Готовчик (по доверенности);
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Норма", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Норма" (вх. N 4247 от 09.06.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации "Гурьевского городского округа" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту "Строительство детского сада в пос. Васильково Гурьевского городского округа" (извещение N 0335200014921001870) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 09.06.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
1. График выполнения строительно-монтажных работ не содержит указаний на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта.
2. Согласно графику строительно-монтажных работ, работы по строительству объекта закупки должны быть выполнены не позднее декабря 2021 года, что составляет 6 месяцев. Однако согласно разделу 6 проектной документации ПОС, общая продолжительность строительства объекта составляет 12 месяцев, в том числе подготовительный период 1,5 месяца, связи с чем, Заявитель полагает, что Заказчиком необоснованно сокращен срок строительных работ более чем в два раза.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, пояснив следующее.
1. Нормы действующего законодательства позволяют в графике строительно-монтажных работ исчислять срок в днях, неделях, месяцах, а также периодам, в связи с чем, довод Заявителя о необходимости указания в Аукционной документации сроков исполнения этапов строительства исключительно и только в днях, не соответствует законодательству.
2. Продолжительность строительства, установленная в разделе 4 "Проект контракта" Аукционной документации, определена из объективной потребности Заказчика, исходя из возможности сокращения сроков выполнения работ при изменении метода производства работ, что предусмотрено положениями проектной документации, а также с учетом условий финансирования строительства данного объекта.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика, также считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.06.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921001870 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 207 916 410,00 рублей.
1. Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
В соответствии с пунктом 2.5 указанной Методики колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.
Проанализировав приложение N 2 к проекту контракта Аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что график выполнения строительно-монтажных работ соответствует требованиям Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/п.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. По вопросу установления сроков выполнения работ по объекту, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 6.4.17 раздела 4 "Проект контракта" Аукционной документации генеральный подрядчик обязан принять на себя обязательства по выполнению Работ по Объекту в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) Контракта.
Пунктом 6.4.19 раздела 4 "Проект контракта" Аукционной документации определено, что генеральный подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с условиями Контракта, в установленные Контрактом сроки, и предъявить объект в полной готовности с комплектом исполнительной документации приемочной комиссии для передачи Муниципальному заказчику.
Согласно пункту 6.3.4 раздела 4 "Проект контракта Аукционной документации генеральный подрядчик имеет право выполнить работы по Контракту досрочно относительно срока, предусмотренного Контрактом, Графиком выполнения работ.
Проектной документацией, разделом 6 (Проект организации строительства), том 6 в разделе ПД (х) (Обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов) установлен срок строительства в 12,5 месяцев, включая 1,5 месяца на подготовительные работы при последовательном выполнении работ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установленные нормы продолжительности строительства в проектной документации предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства. Календарным планом строительства Проектной документации, раздел 6 (Проект организации строительства) пункт "ц" предусмотрено, что часть работ по нескольким этапам выполняется одновременно, а не последовательно. Продолжительность строительства, установленная в разделе 4 "Проект контракта" Аукционной документации, определена из объективной потребности Заказчика, исходя из возможности сокращения сроков выполнения работ при изменении метода производства работ, что предусмотрено положениями Проектной документации, с учетом условий финансирования данного объекта.
Кроме того, Комиссия также обращает внимание, что Заявитель участие в заседании Комиссии не обеспечил, за разъяснения положений Аукционной документации не обращался, доказательств нарушения его законных прав и интересов не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: М.В. Мельников
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 июня 2021 г. N 039/06/110.2-636/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021