Резолютивная часть объявлена 17.06.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 22.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Л.В. Шевченко - главный специалист-эксперт Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "Инвесто": Запольского Э.А. (генерального директора), Кожухаря А.Д. (по доверенности);
заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи": Борилко Н.В. (по доверенности);
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": Писочнюк А.А. (по доверенности), Белоговой В.И. (по доверенности),
рассмотрев, в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи ООО "Инвесто" (вх. N 4279 от 10.06.2021) на действия уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения (контур, фильтр, мочеприемник, калоприемник) (извещение N 0335200014921001693) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.06.2021 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного учреждения (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок на участие в аукционе неправомерно не применила положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (далее - Постановление N 102).
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения отрицали факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок, указали на отсутствие у Единой комиссии оснований для применения положений, предусмотренных Постановлением N 102. Считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что процедура определения поставщика в данном случае осуществляется Уполномоченным учреждением, поддержал доводы Уполномоченного учреждения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
25.05.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921001693 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 461 995,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N 102 утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 18 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" Раздела 2. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме установлено, что предметом настоящего аукциона в электронной форме являются товары, включенные в перечень товаров, в отношении которых приказом Министерством финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) определены условия допуска (перечень N 1) и предметом настоящего аукциона в электронной форме являются товары, включенные в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых Постановлением N 102 устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень N2).
В соответствии с частью 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 20 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе на участие в аукционе в электронной форме:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами, акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом ''''в'''' пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 ''''Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования'''', в случаях, установленных Постановлением N 102.
5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В ходе рассмотрении жалобы Заявителя Комиссией установлено, что на участие в аукционе подано 14 заявок. На торги вышли 9 участников, трое из которых (ООО "МС ГРУПП", ООО "Инвесто" и ИП Запольская О.В.) предложили товары, производства стран-участниц ЕАЭС, остальные участники предложили товары, происходящие из иностранных государств или группы иностранных государств. Снижение на торгах составило 75%.
В составе второй части заявки ООО "МС ГРУПП" (идентификационный номер 109944481) по всем необходимым к поставке позициям товаров отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ в случаях, установленных Постановлением N 102.
Заявка ООО "Инвесто" (идентификационный номер 109943772) по позиции Технического задания "Калоприемник для кишечной стомы открытого типа, однокомпонентный" содержала предложение о поставке калоприемника для кишечной стомы открытого типа, однокомпонентного (страна происхождения: Беларусь РЗН 2019/8607 / Калоприемники однокомпонентные и двухкомпонентные / Калоприемник однокомпонентный открытый КОо-70-н объемом 400 мл). Во второй части заявки по данной позиции представлены следующие документы:
- сертификат о происхождении товара СТ-1 N BYRU1307001325 от 18.03.21, выданный в Республике Беларусь;
- акт экспертизы происхождения товаров N Г764 от 02.04.2021, в котором указан производитель товара ООО "Чистомед".
При этом во второй части заявки отсутствует выданный ООО "Чистомед" сертификат соответствия собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
Заявка ИП Запольская О.В. (идентификационный номер 109948817) по позиции Технического задания "Калоприемник для кишечной стомы открытого типа, однокомпонентный" содержала предложение о поставке калоприемника для кишечной стомы открытого типа, однокомпонентного (Страна происхождения: Россия РЗН 2019/8187/ Калоприемник однокомпонентный/Калоприемник однокомпонентный арт. 55410RU "АЛМАРИС Преференс" (ALMARYSR Preference), открытого типа, бежевый, для стомированных больных и инвалидов с коло или илеостомой). Во второй части заявки по данной позиции представлены следующие документы:
- сертификат о происхождении товара СТ-1 N 1011000067 от 31.05.21, выданный в Российской Федерации, в котором есть сведения, что производителем калоприемников является ООО "Гематек";
- Акт экспертизы N 051-153 г/з от 21.04.2021, в котором указано, что производитель товара ООО "Гематек".
При этом во второй части заявки отсутствует выданный ООО "Гематек" сертификат соответствия собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что из представленных в составе заявок на участие в Аукционе документов и информации ООО "МС ГРУПП", ООО "Инвесто" и ИП Запольская О.В. Единой комиссией правомерно не установлена совокупность сведений для отклонения участников, предложивших товары, происходящие из иностранных государств, вследствие чего жалоба Заявителя является необоснованной.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвесто" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: М.В. Мельников
Л.В. Шевченко
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 июня 2021 г. N 039/06/69-642/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021