Резолютивная часть оглашена
21.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу АО "ТЕХНОФИНАНСТРЕЙД" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки: Поставка рентгеновского дифрактометра (извещение N 0342100011821000207, начальная (максимальная) цена контракта - 16 966 135,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба АО "ТЕХНОФИНАНСТРЕЙД" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки: Поставка рентгеновского дифрактометра (извещение N 0342100011821000207, начальная (максимальная) цена контракта - 16 966 135,00 руб.).
Согласно доводам жалобы аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске АО "ТЕХНОФИНАНСТРЕЙД" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе; Заказчиком допущены нарушения при описании объекта закупки.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной.
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил письменные возражения, запрашиваемую документацию.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске на участие в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2021 N0342100011821000207-1 по следующим основаниям: "На основании п.2, ч.4, ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Заказчику требовалось: спецификация, Настольный рентгеновский дифрактометр D2 PHASER фирмы Bruker AXS или эквивалент _ Диапазон углов гониометра по 2Theta, не менее - От -3 до +160 _ Общая мощность дифрактометрического комплекса, включая систему водяного охлаждения, не более - 650 Вт _ Вес дифрактометра со всем оборудованием, необходимым для полноценного функционирования, не более - 100 кг _ Угловой диапазон по углу 2Theta, захватываемый детектором, не менее - 5,5 градуса _
В заявке участника: "Таблица соответствия техническому заданию на поставку настольного рентгеновского дифрактометра", Предлагаемый прибор - ADANI POWDIX 300
Компания производитель - ЗАО "ЛИНЕВ АДАНИ"
Страна происхождения - Беларусь
_ Диапазон углов гониометра по 2Theta - от -3 до 154° _ Общая мощность дифрактометрического комплекса, включая систему водяного охлаждения - 1000 Вт _ Вес дифрактометра со всем оборудованием, необходимым для полноценного функционирования - 135 кг _ Угловой диапазон по углу 2Theta, захватываемый детектором - 5 градусов _
В заявке участника указан конкретный показатель товара (Диапазон углов гониометра по 2Theta), не соответствующий требованиям документации. Заказчиком требовалось: не менее - От -3 до +160; в заявке участника указано: от -3 до 154°.
В заявке участника указан конкретный показатель товара (Общая мощность дифрактометрического комплекса, включая систему водяного охлаждения), не соответствующий требованиям документации. Заказчиком требовалось: не более - 650 Вт; в заявке участника указано: 1000 Вт.
В заявке участника указан конкретный показатель товара (Вес дифрактометра со всем оборудованием, необходимым для полноценного функционирования), не соответствующий требованиям документации. Заказчиком требовалось: не более - 100 кг; в заявке участника указано: 135 кг.
В заявке участника указан конкретный показатель товара (Угловой диапазон по углу 2Theta, захватываемый детектором), не соответствующий требованиям документации. Заказчиком требовалось: не менее - 5,5 градуса; в заявке участника указано: 5 градусов".
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку АО "ТЕХНОФИНАНСТРЕЙД", ввиду несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
Кроме того, по мнению Заявителя Заказчиком допущены нарушения при описании объекта закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 03.06.2021 г.
Вместе с тем, жалоба на положения документации об Аукционе направлена Заявителем в Самарское УФАС России 15.06.2021 г.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положения документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, довод жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе рассмотрению Комиссией не подлежит.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Доводы АО "ТЕХНОФИНАНСТРЕЙД" по обжалованию положений аукционной документации оставить без рассмотрения, в связи с истечением срока для подачи жалобы, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. В остальной части признать жалобу АО "ТЕХНОФИНАНСТРЕЙД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 июня 2021 г. N 547-14843-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021