Резолютивная часть оглашена
21.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ЛИНС Медика" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Поставка медицинских изделий для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (извещение N 0142200001321010758, начальная (максимальная) цена контракта - 2 538 360,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛИНС Медика" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Поставка медицинских изделий для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (извещение N 0142200001321010758, начальная (максимальная) цена контракта - 2 538 360,00 руб.).
Из жалобы ООО "ЛИНС Медика" следует, что аукционная комиссия неправомерно определила победителем Аукциона ИП Мамонтова А.Б., поскольку предоставил недостоверные сведения о конкретных характеристиках светильника.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной.
Заказчик, Уполномоченный орган против удовлетворения жалобы возражали, представили письменные возражения.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления аукционной комиссией недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в составе второй части заявки победителем аукциона была приложена копия регистрационного удостоверения в отношении светильника бестеневого операционного "Конвелар" производства ООО "ДИКСИОН". Заказчиком в целях проверки представленных победителем сведений о технических и функциональных характеристиках рассматриваемого операционного светильника направлялся запрос производителю, указанному в регистрационном удостоверении, на что был получен ответ, что ООО "Диксион" не производит светильников с заявленным набором характеристик.
Следует отметить, что отстранение в случае установления аукционной комиссией недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона возможно только при наличии у аукционной комиссии однозначной информации позволяющей сделать вывод о недостоверности информации, содержащейся в заявке участника. На момент рассмотрения заявки победителя аукциона и публикации протокола подведения итогов электронного аукциона у аукционной комиссии отсутствовали сведения о недостоверности информации, содержащейся в заявке участника.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к вывод о необоснованности довода жалобы.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛИНС Медика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 июня 2021 г. N 546-14860-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021