Резолютивная часть оглашена
22.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Галактика" на положения аукционной документации при проведении закупки по объекту: Выполнение работ по капитальному ремонту балконов общежития N4 ФГБОУ ВО "СамГТУ", расположенном по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 56 (извещение N 0342100022221000005; начальная (максимальная) цена контракта - 14 622 784,93 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Галактика" на положения аукционной документации при проведении закупки по объекту: Выполнение работ по капитальному ремонту балконов общежития N4 ФГБОУ ВО "СамГТУ", расположенном по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 56.
Согласно доводам жалобы Заказчиком не установлены требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует часть 12 статьи 55.16 ГрК РФ, что противоречит действующему законодательству;
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.
Заказчик в письменных пояснениях против доводов Заявителя возражал, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, конкурсную документацию, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении определенных условий.
Пунктом 1 части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса предусмотрено требование к саморегулируемой организации о наличии компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 55.8. Градостроительного кодекса совокупный размер обязательств по договорам не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого лицом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Пунктом 1 части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса установлено требование к саморегулируемым организациям, но не к участникам закупки, являющимся членами СРО.
При этом данная норма действует в силу закона, ее дублирование в аукционной документации не требуется.
Участники закупки, являющиеся членами СРО, обязаны соблюдать требования законодательства в части взносов в компенсационные фонды, а размеры этих взносов зависят от объема принимаемых обязательств и регулируются не аукционной документацией, а градостроительным законодательством.
Так, минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 (в отношении изысканий и проектирования) или 13 (в отношении строительства, реконструкции, капитального ремонта) статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, содержит ряд сведений, позволяющих установить специальную гражданскую правоспособность члена СРО:
право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса;
виды объектов капитального строительства: особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, объекты использования атомной энергии;
сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
сведения о приостановлении права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.
В соответствии с указанными нормами градостроительного законодательства в пункте 23 Информационной карты установлено требование к участникам закупки:
Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства*;
совокупный размер обязательств участника закупки по контрактам, которые заключены с использованием конкурентных способов не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)*.
*Требование не распространяется:
- на участников, которые предложат цену договора 3 млн руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ);
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным (муниципальным) участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Исчерпывающий перечень документов:
наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86, выданной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в закупке (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ).
Таким образом, в Информационной карте требования к участникам закупки сформированы в необходимом и достаточном объеме в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Законом о контрактной системе, в связи с чем рассматриваемый довод Заявителя признается необоснованным.
Запросов на разъяснение положений документации по вышеуказанным доводам жалоб не поступало. На участие в закупке подано 2 заявки.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Галактика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 июня 2021 г. N 561-12671-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021