Резолютивная часть оглашена
22.06.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ДЖУЛИ" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на ремонт автомобильных дорог местного значения в селе Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области (извещение N 0842200002121000121, начальная (максимальная) цена контракта - 12 408 103,20 рублей),
в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на ремонт автомобильных дорог местного значения в селе Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области (извещение N 0842200002121000121, начальная (максимальная) цена контракта - 12 408 103,20 рублей),
Согласно доводам жалобы ООО "ДЖУЛИ" следует:
- Заказчиком намерено установлены в положениях конкурсной документации критерии оценок заявок, не отвечающие принципу здоровой конкуренции и направленные в нарушение антимонопольного законодательства на ограничение круга потенциальных участников.
- Установленное Заказчиком в конкурсной документации в качестве оценки Показателя условие о том, что срок исполнения контракта (договора) приходится на последние 3 года, предшедствующие дате окончания приема заявок на участие в конкурсе, нарушает требования законодательства по контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.
Заказчик в письменных пояснениях против доводов Заявителя возражал, просили в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
Согласно конкурсной документации Заказчиком по критерию "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" будут оцениваться контракты - по стоимости заключенных и исполненных на момент подачи заявки на участие контрактов (договоров), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, а именно: контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, капитальному ремонту, ремонту, реконструкции, содержанию автомобильных дорог местного значения.
Заявитель считает, что условие предусмотренное указанным критерием в части учета опыта контрактов (договор) исключительно на автомобильных дорогах местного значения ограничивает круг участников, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.
Согласно пункту 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
На основании пункта 11 Правил оценки, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок участников соответствуют Правилам, утвержденным постановлением Правительства N1085. Установление показателя о наличии у участника опыта работ по исполнению контрактов является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.
Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев:
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Оценивается по стоимости заключенных и исполненных на момент подачи заявки на участие контрактов (договоров), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, а именно: контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, капитальному ремонту, ремонту, реконструкции, содержанию автомобильных дорог местного значения, согласно представленным в составе заявки на участие в закупке договорам (контрактам), удовлетворяющим одновременно следующим условиям:
1. Срок исполнения приходится на последние 3 года, предшествующие дате окончания приема заявок на участие в закупке (согласно периоду исполнения, отраженному в документах о приемке);
2. Цена договора (контракта) должна быть не менее 1,5 млн. руб.
Заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия такого опыта у участника закупки, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки. Установленные нестоимостные критерии в конкурсной документации не выходят за рамки требований действующего законодательства о контрактной системе и утвержденных Постановлением N1085 Правил оценки заявок. Кроме того, установленный Заказчиком нестоимостной критерий оценки не является единственным в документации, из чего следует, что оценка заявок будет проводится из совокупности всех критериев, установленных Заказчиком в конкурсной документации.
На участие в конкурсе подано 4 заявки, все допущены. Запросов на разъяснения конкурсной документации не поступало.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 июня 2021 г. N 555-14944-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021