Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей (по доверенности):
МБУК "ДК "Восход" - Богданова А.Н. (директор), Матросовой Н.В.
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия муниципального бюджетного учреждения культуры клубного типа "Дворец культуры Восход" городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса работ по объекту "Реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец Культуры "Восход" по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пгт. Никель, ул. Октябрьская, д. 1" (номер извещения 0149200002321002985), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.06.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия МБУК "ДК "Восход" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по объекту "Реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец Культуры "Восход" по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пгт. Никель, ул. Октябрьская, д. 1" (номер извещения 0149200002321002985).
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно сократил перечень контрактов, подлежащий оценке, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также ненадлежащим образом установил критерии оценки заявок, что ограничивает количество участников закупки и является нарушением антимонопольного законодательства.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
14.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация.
Заказчик: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец Культуры "Восход".
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: выполнение комплекса работ по объекту "Реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец Культуры "Восход" по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пгт. Никель, ул. Октябрьская, д. 1".
Начальная (максимальная) цена контракта: 462 917 760,00 руб.
Дата окончания подачи заявок: 08.06.2021.
1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1085, Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 27 (2) Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В конкурсной документации по критерию "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчик установил показатели "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)", "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
В соответствии с пунктом 27(3) Правил, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, Правилами, установлены наименования видов контрактов (договоров), подлежащих оценке, а именно: при закупке работ по реконструкции объекта капитального строительства Заказчик вправе установить один из двух вариантов видов контрактов (договоров):
- или "контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству которого, является объектом закупки" - в силу подпункта "а" пункта 27(3), с учетом вида объекта капитального строительства, закупку на капитальный ремонт которого осуществляет Заказчик;
- или "контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида строительства, закупку на капитальный ремонт которого осуществляет Заказчик - в силу подпункта "б" пункта 27(3), с учетом вида объекта капитального строительства.
В конкурсной документации указано "При оценке конкурсных заявок учитываются наличие у участника конкурса документов, представленных в составе конкурсной заявки, подтверждающих "Наибольшую цену одного из исполненных контрактов (договоров)" Источником информации для оценки конкурсных заявок по данному показателю являются документы, подтверждающие исполнение контракта/договора, выполненных участником по контрактам/договорам на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, исполненных не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Таким образом, Заказчик неправомерно сокращен установленный Правилами перечень контрактов, подлежащий оценке, что является нарушением положений пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
По данному доводу жалоба признается обоснованной.
Комиссия отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияло на результаты закупки. Заявитель на рассмотрение жалобы представителя не направил, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представил.
Исходя из изложенного, Комиссией в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
2. Согласно второму доводу жалобы ООО "Джули" Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", рамках которого оцениваются контракты (договоры), исполненные не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. По мнению Заявителя, установленное Заказчиком требование не предусмотрено законодательством о контрактной системе, ограничивает возможность получить максимальное количество баллов участникам закупки имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).
Комиссией установлено, что установленные Заказчиком в документации о закупке формулы оценки и шкала оценки, а также порядок присвоения баллов по показателям нестоимостного критерия не противоречат Правилам, утвержденным Постановлением N 1085.
При этом, согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Таким образом, в случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с конкурсной документацией.
Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов поданной жалобы.
Таким образом, жалоба в данной части признается необоснованной.
Кроме того, в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия не обладает полномочиями по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение жалобы Заявителя в отношении доводов о нарушении заказчиком Закона о защите конкуренции не осуществлялось.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия МБУК "ДК "Восход" при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по объекту "Реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец Культуры "Восход" по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пгт. Никель, ул. Октябрьская, д. 1" (номер извещения 0149200002321002985) частично обоснованной.
2. Признать ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" нарушившим пункт 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 июня 2021 г. N 051/06/106-429/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021