Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Полярного филиала федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" ("ПИНРО" им. Н.М. Книповича) - Подгорной Е.Е. (по доверенности), Милимуха О.Н. (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью "Платформа", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Платформа" на действия Полярного филиала федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" ("ПИНРО" им. Н.М. Книповича) (далее - Заказчик) при проведении:
- электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для автотранспорта для нужд Полярного филиала ФГБНУ "ВНИРО" ("ПИНРО" им. Н.М. Книповича) (номер закупки 0349400001521000120);
- электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для автотранспорта для нужд Полярного филиала ФГБНУ "ВНИРО" ("ПИНРО" им. Н.М. Книповича) (номер закупки 0349400001521000122),
в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07.06.2021 г. поступили жалобы ООО "ПЛАТФОРМА" на действия Заказчика.
Из существа поступивших жалоб следует, что документация Заказчика утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Так, Заявитель полагает, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено нарушение требований Закона о контрактной системе, а именно, в проекте контракта Заказчика не отражены пункты 3.8 - 3.10, 4.2 и 4.3.1 Типового контракта в той редакции, в которой они утверждены приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме и в устном порядке возражения, согласно которым в оспариваемой части положения аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 15 июня 2021 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Комитета государственных закупок Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 18.05.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещения о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых условий контрактов по данным объектам закупки установлен приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.
Пунктами 3.8 - 3.10, 4.2 и 4.3.1 типового контракта, утвержденного приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 (Приложения N 3 к приказу Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152) установлено следующее:
3.8. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.
3.9. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.6 Контракта.
3.10. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком.
4.2. Поставщик вправе:
4.2.1. требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом;
4.2.2. требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара;
4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.2.4. требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта;
4.2.5. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Поставщиком, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.2.6. по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4353).
4.3. Заказчик обязуется:
4.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив проекты контрактов Заказчика установила, что в проектах контрактов есть пункты, содержание которых соответствует содержанию пунктов Типового контракта, отмеченных в жалобе ООО "Платформа" как отсутствующие.
Заказчиком на заседание Комиссии Мурманского УФАС России представлена таблица соответствий обжалуемых пунктов.
Пункт Типового контракта |
Соответствующий пункт Проекта контракта |
3.8. |
4.2. Цена Договора включает в себя стоимость Товара, все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (включая НДС, если Поставщик является плательщиком НДС), сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также затраты Поставщика, связанные с доставкой Товара к месту поставки и со сбытом (хранением, транспортировкой, погрузкой в транспортные средства и др. расходов). Неучтенные затраты Поставщика, связанные с исполнением Договора, но не включенные в указанную цену, оплате Заказчиком не подлежат. |
3.9. |
5.9. Право собственности на Товар прекращается у Поставщика и возникает у Заказчика с момента подписания Сторонами Акта сдачи-приемки. |
3.10. |
5.7. Заказчик с даты получения от Поставщика подписанного Акта сдачи-приемки, в течение 5 (пяти) рабочих дней утверждает и направляет Поставщику подписанный экземпляр товарной накладной ТОРГ-12 (УПД) и Акта сдачи-приемки или мотивированный отказ от приемки Товара. 5.12. Обнаруженные недостатки, допущенные Поставщиком при поставке Товара, не по вине Заказчика, исправляются Поставщиком за свой счет в согласованные с Заказчиком сроки и в пределах общих сроков поставки Товара по Договору. |
4.2. Поставщик вправе: |
|
4.2.1. |
1.1. По настоящему Договору Поставщик обязуется в обусловленный настоящим Договором срок поставить Заказчику __________________ для нужд Полярного филиала ФГБНУ "ВНИРО" ("ПИНРО" им. Н.М. Книповича) (далее - Товар), в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к настоящему Договору), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар. |
4.2.2. | |
4.2.3. |
11.7. Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. |
4.2.4. требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта; |
Весь раздел 6 "Ответственность сторон" |
4.2.5. |
Данное условие вносится в контракт только при наличии требования привлечения СМП или СОНО в извещении и документации, что не было установлено Заказчиком |
4.2.6. |
1.3. При исполнении Договора по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка Товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Договоре. |
4.3. Заказчик обязуется: |
|
4.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом; |
1.1. По настоящему Договору Поставщик обязуется в обусловленный настоящим Договором срок поставить Заказчику __________________ для нужд Полярного филиала ФГБНУ "ВНИРО" ("ПИНРО" им. Н.М. Книповича) (далее - Товар), в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к настоящему Договору), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар. |
На основании изложенного, по мнению Комиссии Мурманского УФАС, положения проекта контракта не противоречат требованиям действующего законодательства и положениям Типового контракта.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии Мурманского УФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы и свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованными жалобы общества с ограниченной ответственностью "Платформа" на действия Полярного филиала федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" ("ПИНРО" им. Н.М. Книповича) (далее - Заказчик) при проведении:
- электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для автотранспорта для нужд Полярного филиала ФГБНУ "ВНИРО" ("ПИНРО" им. Н.М. Книповича) (номер закупки 0349400001521000120);
- электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для автотранспорта для нужд Полярного филиала ФГБНУ "ВНИРО" ("ПИНРО" им. Н.М. Книповича) (номер закупки 0349400001521000122).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 июня 2021 г. N 051/06/106-426
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2021