Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" - Удовика К.П. (по доверенности),
Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" - Смирновой И.А. (по доверенности), Кизенковой Е.В. (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "ДорМостПроект" - Бородина Д.С. (по доверенности), Соболева Т.И. (по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДорМостПроект" (далее - ООО "ДорМостПроект") на действия Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Мурманск (0849300004921000363), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07.06.2021 г. поступила жалоба ООО "ДорМостПроект" на действия Заказчика.
Из существа поступившей жалобы следует, что документация Заказчика утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Так, Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участнику закупки.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы Заказчиком, Уполномоченным органом были представлены в письменной форме и в устном порядке возражения, согласно которым в оспариваемой части положения аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 12 часов 00 минут 16 июня 2021 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 03.06.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещения о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - постановление N 99).
Согласно пункту 2(3) постановления N 99, если объектом закупки является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, то Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки.
Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 2(3) таблицы приложения N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установлены в пункте 8.4.1 части 8.4 подраздела 8, части 11.4 подраздела 11 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме.
Пунктом 12 части 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, подпунктами 5, 7 пункта 9 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее - Классификация), виды работ, указанные в разделе 2 документации об аукционе в электронной форме, входят в состав работ по содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 2(3) Приложения N 1 к Постановлению N 99 документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию о наличии опыта выполнения соответствующих работ, являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Следовательно, объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог для обеспечения муниципальных нужд в составе, определенном разделом 2 документации об аукционе в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора, превышающей 5 млн. рублей, что в свою очередь является основанием для обязательного установления дополнительных требований к участникам закупки согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При этом, необходимо отметить, что копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предоставляется участником закупки только в случае, если работы по контракту в соответствии с законодательством подразумевали разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "ДорМостПроект" на действия Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Мурманск (0849300004921000363).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 июня 2021 г. N 051/06/106-439/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021