Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
МКУ города Апатиты "Управление городского хозяйства" - Бабушкиной Н.Е.,
Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области - Егоровой Е.В.,
ООО "Мастерстройсервис" - Иванова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Мастерстройсервис" на действия Единой комиссии МКУ г. Апатиты "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству оснований под 2 детских площадки и 1 спортивную площадку (детская площадка в районе д. 1 по ул. Победы), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Мастерстройсервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии муниципального казенного учреждения города Апатиты "Управление городского хозяйства" (далее - Единая комиссия, уполномоченный орган).
По мнению Заявителя, при осуществлении закупки Единой комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО "Мастерстройсервис" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, представлены письменные возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf".
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
25.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: МКУ города Апатиты "Управление городского хозяйства"
Уполномоченный орган: Управление муниципальных закупок Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по устройству оснований под 2 детских площадки и 1 спортивную площадку (детская площадка в районе д. 1 по ул. Победы).
Начальная (максимальная) цена контракта: 775 994,00 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.06.2021.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2021 N0349300001721000117-3 следует, что заявка ООО "Мастерстрой" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона и подпункта 1 пункта 2.7 части II документации об электронном аукционе признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением актуальной версии учредительного документа.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия документов и информации предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, в составе документов, направленных оператором электронной площадки, и в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО "Мастерстройсервис" представлен Устав с изменениями, утвержденными решением единственного учредителя от 24.09.2019 N 11 (ГРН 8195081837063 от 02.09.2019).
При этом, согласно общедоступным сведениям, полученным из выписки ЕГРЮЛ от 03.06.2021 в Устав ООО "Мастерстройсервис" 26.05.2021 внесены изменения, которые утверждены решением N 12 от 19.05.2021 (ГРН 2215001143256 от 26.05.2021). Однако копия этих изменений (либо Устав в новой редакции) в составе заявки на участие в электронном аукционе не представлены.
Комиссия, изучив представленные Заказчику учредительные документы участника закупки ООО "Мастерстройсервис", установила, что представленный в составе заявки на участие в электронном аукционе устав не содержит информацию о внесенных изменениях от 19.05.2021. Также установлено, что копии этих изменений (либо Устав в новой редакции) в составе заявки на участие в электронном аукционе не представлены. Следовательно, представленные Заказчику учредительные документы (устав) не являются актуальными и достоверными.
Учитывая изложенное, Единой комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение о несоответствии заявки ООО "Мастерстройсервис" требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
Также необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно пункту 17 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 (далее - Правила), ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо, указанное в пункте 3 Правил, т.е. уполномоченное лицо участника закупки (аукциона).
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что решение об отклонении заявки ООО "Мастерстройсервис" Единая комиссия приняла правомерно и обосновано.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мастерстройсервис" на действия Единой комиссии муниципального казенного учреждения города Апатиты "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству оснований под 2 детских площадки и 1 спортивную площадку (детская площадка в районе д. 1 по ул. Победы) (номер извещения 0349300001721000117) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 июня 2021 г. N 051/06/106-440/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2021