Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии заместителя министра здравоохранения Мурманской области - Эрисе В.В.
при участии представителей:
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" - Степаненко О.И.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
общества с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТРЕЗЕРВ" - Ковальчук А.В.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТРЕЗЕРВ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее - Заказчик, Учреждение) при проведении электронного аукциона "Поставка системы магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие", реестровый номер закупки: N 0149200002321003666 (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) для нужд Учреждения проводил торги, извещения о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 04 июня 2021 года.
Не согласившись с действиями Заказчика по описанию объекта закупки, Общество 15 июня 2021 года обратилось с жалобами в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что в пунктах 5.6 и 2.6.6 технического задания документации о закупке установлены значения по показателю "Максимальное число одновременно используемых независимых радиочастотных каналов, шт." с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе. Также Общество в жалобе обращает внимание на то, что заказчик дополнительно вводит формулировку "каналонезависимая система", которая не имеет однозначного толкования ни в ГОСТ, ни в общепризнанных источниках технической информации, тем самым позволяя двояко толковать требования государственной закупки и предлагать оборудование с заведомо слабыми характеристиками.
Заказчик, Комитет с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, Комитета исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Закон о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2050-ст утверждён и введён в действие "ГОСТ Р 56310-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 56310-2014).
Указанный ГОСТ 56310-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок магнитно-резонансных томографов со сверхпроводящими магнитами.
В пункте 6.1.3 ГОСТ 56310-2014 приведены технические характеристики (параметры) радиочастотной системы, которые должны быть включены в ТЗ на государственную закупку. Одной из характеристик радиочастотной системы является - максимальное число одновременно используемых независимых радиочастотных каналов. При этом ГОСТ 56310-2014 предлагает указывать радиочастотные каналы в штуках в нижнем количественном пределе "не менее". Указание данной характеристики в конкретном количественном пределе, а также в верхнем количественном пределе ГОСТ 56310-2014 не предусматривает.
В пункте 3.1 раздела 3 документации о закупке Учреждением были установлены показатели для определения соответствия своей потребности.
По характеристике "максимальное число одновременно используемых независимых радиочастотных каналов" Заказчиком были установлены два конкретных количественных значения без использования формулировки, которая обозначает нижний количественный предел - "не менее". А именно в пунктах 5.6 и 2.6.6 технического задания документации о закупке Заказчик потребовал максимальное число одновременно используемых независимых радиочастотных каналов 64 штуки или 65 штук, или каналонезависимую систему.
Таким образом, Учреждением при описании объекта закупки не были учтены требования ГОСТ Р 56310-2014 о необходимости указывать количество штук в нижнем количественном пределе "не менее" по характеристике максимальное число одновременно используемых независимых радиочастотных каналов.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком были нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом Мурманское УФАС России полагает необходимым отметить, что дополнение, которое использовал Заказчик по характеристике "Максимальное число одновременно используемых независимых радиочастотных каналов", не является нарушением требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Так как данное дополнение открывает возможность участникам поставить медицинское оборудование с каналонезависимой системой, что обеспечивает, в свою очередь, возможность большему кругу участников предложить медицинское оборудование, которое соответствует потребности заказчика.
Также согласно пункту 7.2 ГОСТ Р 56310-2014 возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения
При этом Комиссия Мурманского УФАС России не видит целесообразности выдавать предписание, так как на участие в торгах было подано четыре заявки, к поставке было предложено медицинское оборудование трёх разных производителей.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТРЕЗЕРВ" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" при проведении электронного аукциона "Поставка системы магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие", реестровый номер закупки: N 0149200002321003666, обоснованной.
2. Признать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 июня 2021 г. N 051/06/106-462/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021