Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области Базоевой Л.В.;
МБОУ Гимназия N1 - Горюшиной О.В,
без участия ООО "Джули", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - МБОУ Гимназия N1 при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по реконструкции стадиона МБОУ гимназии N1 г. Полярные Зори Мурманской области (0149200002321003644), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "Джули" на действия заказчика - МБОУ Гимназия N1 при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что Заказчик в аукционной документации необоснованно установил требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил часть 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
04.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Полярные Зори "Гимназия N1".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по реконструкции стадиона МБОУ гимназии N1 г. Полярные Зори Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 39 691 790,00 р.
Комиссией установлено, что Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В состав аукционной документации на выполнение работ по реконструкции стадиона входит проектная документация.
Частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В нарушение пункта 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик в пункте 4.1 аукционной документации установил избыточное требование к составу первой части заявки.
Так, согласно документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
3) наименование страны происхождения товара (пункт 4.1 аукционной документации).
В действиях учреждения установлено нарушение пункта 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать обязательное для выполнения предписание об устранении нарушений, поскольку 18.06.2021 Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки единственного участника электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - МБОУ города Полярные Зори "Гимназия N1" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции стадиона МБОУ гимназии N 1 г. Полярные Зори Мурманской области (0149200002321003644) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 июня 2021 г. N 051/06/106-465/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021