Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Стряпунина А.Н. (далее - Заявитель) на действия ГКБУ "Центр спортивной подготовки Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке территорий (изв. N 1056500001221000109),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 1056500001221000109 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по уборке территорий.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 469 775,20 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 08.06.2021 г.
Заявитель полагает, что положения Технического задания вводят в заблуждение участников закупки, в частности, пп. 1.2.2, 2.3, 3.13, 3.16, 3.18, 3.39 Технического задания.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Согласно п. 3 раздела 5 информационной карты аукционной документации указано, что описание объекта закупки указано в приложении N 2 "Техническое задание (Спецификация)", в приложении N 3 "Проект контракта".
Согласно п. 1.1. Технического задания наименование объекта закупки - уборка территорий, м2.
Согласно п. 1.2. Технического задания объектом уборки является крытый футбольный манеж г. Перми, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 126А.
Согласно п. 1.2.2. режим работы Заказчика: Услуги оказываются ежедневно с 07:00 до 23:59 часов силами персонала Исполнителя. Оказание услуг по уборке территории (время начала/окончания оказания услуг, перерывы, количество и продолжительность перерывов, кратность уборки и т.п.) согласовываются Исполнителем с главным инженером Объекта либо, в случае его отсутствия, с администратором. Уборка на время проведения спортивных мероприятий проводится по согласованию сторон. Перед проведением и при проведении мероприятий время уборки согласовывается с Заказчиком, уборка территории проводится по мере загрязнения. После мероприятий осуществляется комплексная уборка.
На время проведения мероприятий Исполнитель предоставляет дополнительных сотрудников (дежурных уборщиц).
Согласно п. 2.3. услуги должны оказываться с использованием сертифицированных моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, материалов, исправного инструмента и оборудования Исполнителя согласно Приложению 4 к Техническому заданию (размещено отдельным файлом).
Согласно п. 3.13. исполнитель должен учесть, что услуги будут выполняться в условиях действующего учреждения. Исполнитель назначает ответственное лицо за получение ключей от помещений, в которых производится уборка, и в течении 1 рабочего дня в письменном виде сообщает об этом Заказчику, а также принимает необходимые меры для обеспечения сохранности материальных ценностей в этих помещениях.
Согласно п. 3.16. исполнитель берет на себя обязательства по обеспечению работников специальной одеждой (униформа единого образца), специализированной техникой, уборочным оборудованием и инвентарем (отдельный инвентарь для уборки санузлов), моющими и дезинфицирующими средствами, и химическими реагентами для оказания необходимого объема услуг по уборке территорий.
Согласно п. 3.18 Оборудование и уборочный инвентарь должны иметь маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения и видов уборочных услуг, обрабатываться и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря.
Согласно п. 3.39. Исполнитель обязан обеспечить оказание услуг в соответствии с "Требованиями к подрядным организациям в области охраны труда, пожарной и промышленной безопасности" и "Требованиями к подрядным организациям в области охраны окружающей среды", поддержание надлежащего уровня санитарно-гигиенического состояния помещений обеспечивается ежедневным присутствием дежурного персонала по уборке территорий ежедневно с 7-00 до 23-59 часов (время местное).
Проанализировав положения аукционной документации Комиссия отмечает следующее.
Указанные выше положения Технического задания соответствуют объекту закупки - уборка территории, и понятны, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не противоречат законодательству.
В письменных пояснения Заказчик указал, что площадь уборки территории, указанная в техническом задании, указана в разбивке как площадь земельного участка и площадь прилегающей территории.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2021 N1056500001221000109-1 на участие в закупке поступило 4 заявки. Комиссия делает вывод, что положения аукционной документации не вводят в заблуждение и понятны участникам закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Стряпунина А.Н. (далее - Заявитель) на действия ГКБУ "Центр спортивной подготовки Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке территорий (изв. N 1056500001221000109) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2021 г. N 009757/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2021