Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Самсон-Пермь" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "ПГАТУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (изв. N 0356100001621000040),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100001621000040 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку канцелярских товаров. НМЦК составляет - 1 444 935,88 руб.
1. По мнению Заявителя, в техническом задании указаны конкретные товарные знаки, без указания на эквивалент, что в свою очередь, противоречит положениям Закона о закупках.
2. Заявитель полагает, что требования, установленные в пунктах 2,16,18,19,23,56,57,104,119 технического задания Заказчиком установлены характеристики, не позволяющие идентифицировать необходимый к поставке товар или его характеристики, необходимые Заказчику.
Изучив представленные сторонами пояснения, документы и иную информацию, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчик.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
1. В отношении довода Заявителя о том, что Заказчиком, при описании объекта закупки использованы товарные знаки без указания на эквивалент Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчик.
В техническом задании указано:
82 |
Ножницы хозяйственные |
Шт. |
Длина ножниц MATRIX: 250 мм Длина лезвия: 100 мм Рукоятки: изогнутые двухкомпонентные |
9 |
83 |
STABILO / Ластик legacy 1186, 3 шт в упаковке |
Шт. |
STABILO / Ластик legacy 1186 Количество штук в упаковке: 3 |
42 |
84 |
Мешки для мусора на 120 литров |
Шт. |
Цвет: черный Плотность: 40 мкм Количество штук в рулоне: 10 Размер мешка: 70 |
76 |
85 |
Салфетки влажные |
Упаковка |
Для чистки экранов Attache Selection Упаковка: с клапаном Количество штук в упаковке: 90 |
99 |
86 |
Резинка банковская универсальная |
Упаковка |
Attache 1000 г Диаметр резинки: 60 мм Толщина резинки: 1,5 мм |
5 |
87 |
Точилка |
Шт. |
Attache Economy Материал: металл |
70 |
88 |
Корректирующая лента |
Шт. |
Attache Размер ленты: 5 мм |
69 |
89 |
Весы почтовые |
Шт. |
Dymo M5 (до 5 кг) |
1 |
90 |
Батарейки пальчиковые |
Шт. |
Duracell АА LR6 |
180 |
Также, согласно п.п.12 п.3 раздела 6 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" (далее Инструкция по заполнению заявки) при указании в настоящей документации и (или) приложениях к ней товарного знака читать такие товарные знаки в сопровождении со словами "или эквивалент".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены положения ч.1 ст. 33 Закона о закупках.
2. В отношении довода Заявителя о том, что в отдельных пунктах технического задания указаны показатели, не позволяющие идентифицировать необходимый к поставке товар Комиссия отмечает следующее.
В техническом задании указано:
18 |
Карандаши цветные |
Упаковка |
Диаметр: 6,4 мм Длина корпуса карандаша: не менее 175 мм Количество в наборе: не менее 12 шт. Количество цветов: не менее 12 (коричневый, зеленый, синий, желтый, красный, черный, голубой, оранжевый, серый, розовый, темно-зеленый, бордовый) Профиль карандаша: шестигранный Твердость грифеля: 2-М-4-М |
85 |
19 |
Карандаш |
Шт. |
Грифель: чернографитный Твердость грифеля: HB Материал корпуса: деревянный Мягкая грипп зона |
693 |
22 |
Клей ПВА |
Шт. |
Назначение: для склеивания изделий из дерева, бумаги, картона, стекла, фарфора, ткани, кожи, линолеума, тяжелых обоев, облицовочных плиток Вес: 25 гр. Изготовлен из высококачественной поливинил ацетатной дисперсии, загустителя целлюлозного ряда, воды. |
176 |
23 |
Кисть художественная |
Шт. |
Большая, жесткая |
95 |
56 |
Пружинка |
Упаковка |
Количество штук в упаковке: 50 Диаметр разный: 22;25;14;28;38 |
1 |
57 |
Плотная корочка |
Упаковка |
Цвет: красный, синий Количество штук в упаковке: 100 Материал переплетной обложки: картон |
1 |
104 |
Папка адресная |
Шт. |
Главный бухгалтер |
1 |
119 |
Шило |
Шт. |
Материал: металл Диаметр иглы: не менее 20 мм Длина: 5,4 см Покрытие: никелированное Количество пробиваемых листов: не менее 30 |
7 |
Антимонопольный орган отмечает, что предусмотренная в п.18 Технического задания характеристика твердость грифеля: 2-М-4-М не позволяет определить какой именно товар необходим Заказчику.
Более того, Инструкция по заполнению заявки также не содержит разъяснений указания символа "-" при заполнении заявки.
Из п.19 Технического задания неясно, какой именно карандаш необходим Заказчику с учетом того, что наличие мягкой грипп зоны не сопоставимо с требуемым материалом карандаша (деревянный).
Также, указанная в п.104 характеристика "Главный бухгалтер" не позволяет идентифицировать необходимую к поставке Заказчику адресную папку.
Аналогичным образом в иных рассматриваемых пунктах Технического задания также установлены характеристики, не позволяющие участнику объективно выбрать необходимый товар, отвечающий потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия отмечает, что потенциальные участники закупки могут быть введены в заблуждение относительно потребности заказчика, а заказчику могут быть поставлены товары, не соответствующие его потребности, но формально отвечающие требованиям технического задания.
Таким образом Комиссией в действиях заказчика установлен факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выражающийся в неполном и противоречивом установлении требований к объекту закупки.
Действия Заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, Комиссия заключает о необходимости выдачи Заказчику предписания, результатом выполнения которого будет устранение выявленных недостатков аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Самсон-Пермь" на действия ФГБОУ ВО "ПГАТУ" при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (изв. N 0356100001621000040) обоснованной частично.
2. Признать в действиях ФГБОУ ВО "ПГАТУ" нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки;
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июня 2021 г. N 009973/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021