Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТИАфарм" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд ГБУЗ ПК "Чернушинская районная больница" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения (изв. N 0356500002421000132),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500002421000132 ГБУЗ ПК "Чернушинская районная больница" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку расходного материала медицинского назначения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.05.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 496 500,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 03.06.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2021 N0356500002421000132-3 заявка ИП Чеботнова М.А. (идентификационный номер заявки - 1) признан победителем электронного аукциона, предложенная цена контракта - 370 000,00 руб.
Заявитель полагает, что заявка ИП Чеботнова М.А. не соответствует требованиям аукционной документации, вследствие чего ИП Чеботнов М.А." не может быть признан победителем.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 24 раздела 5 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие условиях, о запретах, об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ПП РФ N 102);
- Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н (размер преимуществ 15%) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н);
В п. 2 ПП РФ N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно п. 2(1) ПП РФ N 102 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 3 ПП РФ N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Таким образом, ПП РФ N 102 действует, в случае если наличия среди участников закупки как минимум двух участников, предложивших товар страной производства которого является Российская Федерация или член Евразийского экономического союза разных производителей с подтвержденной страной происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пп. 2 п. 2 раздела 8 вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копии действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о закупках аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о закупках установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2021 N0356500002421000132-3 участие в электронном аукционе приняли участие 4 заявки.
Проанализировав вторые части заявок Комиссией установлено следующее, что в составе заявок представлены следующие документы:
- заявка ИП Чеботнов М.А. (идентификационный номер - 1) товар - Устройство инфузионное однократного применения с пластиковым шипом под торговой маркой "Millennium" (производитель Шаньджоу Дженлюянь Медикал Девайсис Ко, Лтд, Китай), регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/11863 от 28.03.2012 г., производитель Шаньджоу Дженлюянь Медикал Девайсис Ко, Лтд, Китай;
- заявка ООО "Церебрум-М" (идентификационный номер заявки - 2): товар - устройство инфузионное одноразового использования (с иглой) (Китай), регистрационное удостоверение N ФСЗ 2007/00512 от 25.10.2007 г., производитель Джингкси Хонгда Медикал Икьюпмент Групп Лтд, Китай.
- заявка ООО "ТИАфарм" (идентификационный номер заявки - 4): товар - устройство инфузионное одноразового использования (с иглой) (Китай), регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7361 от 02.07.2020 г., производитель ООО "МПК "Елец", сертификат о происхождении товара СТ-1, сертификат соответствия собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 13485:2016), выданный ООО "МПК "Елец", декларация о соответствии, акт экспертизы N 037-02-01644;
- заявка ООО "ПМК" (идентификационный номер заявки - 3): товар - устройство инфузионное одноразового использования (с иглой) (Китай), регистрационное удостоверение N ФСЗ 2007/00512 от 25.10.2007 г., производитель Джингкси Хонгда Медикал Икьюпмент Групп Лтд, Китай.
Таким образом, поскольку заявка лишь одного участника содержит товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, Комиссия делает вывод, что нормы п. 2 ПП РФ N 102, не применимы.
Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о закупках участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Поскольку, по результатам содержания вторых частей заявок условия для применения положений ПП РФ N 102 оснований нет, Аукционной комиссии следовало руководствоваться положениями ч. 10 ст. 69 Закона о закупках.
Участником закупки ИП Чеботновым М.А., заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации, предложена наименьшая цена единиц товара, равная 370 000,00 руб., вследствие чего, заявка ИП Чеботнова М.А. правомерно признана Аукционной комиссией победителем закупки. Нарушений Аукционной комиссией положений Закона о закупках не допущено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТИАфарм" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд ГБУЗ ПК "Чернушинская районная больница" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения (изв. N 0356500002421000132) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июня 2021 г. N 009992/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2021