Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Казанкиной А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ПККБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала (изв. N 0356200002021000485),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200002021000485 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинских расходных материалов. НМЦК - 995 000,00 руб.
1. Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к материалу изготовления корпуса порт-системы. Также Заявитель полагает, что указанные Заказчиком требования к материалу и к способам крепления силиконовой мембраны является требованием к наличию у производителя определенных производственных мощностей.
2.Заявитель полагает, что при приемке товара, Заказчик не сможет подтвердить факт соответствия поставляемого товара требованиям Технического задания.
3. Заявитель полагает, что Заказчик игнорирует и не отвечает на запросы разъяснений по существу.
Согласно пояснениям Заказчика, требования к закупаемому товару сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности Заказчика.
Представленный Заказчиком ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе содержит полную и исчерпывающую информацию по сути вопросов заявителя.
Заказчик указывает, что в позиции 1, п.п 6 Технического задания указан размер рабочей поверхности. Посадочное место у электродов отсутствует, так как они интегрированные. Заявителем запрошены несуществующие характеристики электрода.
Помимо этого, Заказчик указывает, что в техническом задании указаны размеры, которые есть у ERBE, поскольку закупка является монолотовой и закупаются расходные материалы к имеющемуся у заказчика оборудованию. Данные размеры у инструмента есть у многих производителей и являются стандартными для одноразового инструмента
Также, по мнению Заказчика, в позиции 2, п.п 5 указана система безопасности аппарата, имеющегося у заказчика. Обязательная совместимость электрода этой системе указана в документации к коагулятору, исходя из требований безопасности установленных производителем Заказчиком установленный указанные требования к совместимости.
Комиссия, изучив доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы отмечает следующее.
1. В отношении довода Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к материалу изготовления корпуса порт-системы Комиссия отмечает следующее.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о закупках, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п 3.5. Аукционной документации Описание объекта закупки указано в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
В Техническом задании аукционной документации указано:
1 |
Порт-система имплантируемая, для введения лекарственных средств, высота имплантируемой части 12-13,5 мм, диаметр катетера 1,7-2,8 мм, длина катетера 66-90 см |
||
2 |
Код КТРУ 32.50.13.190-00006878 Порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый2 |
||
3 |
Высота имплантируемой части |
|
Соответствует описанию КТРУ 32.50.13.190-00006878 |
4 |
Диаметр катетера |
|
|
5 |
Длина катетера |
|
|
6 |
Назначение |
Для введения лекарственных средств и/или других препаратов |
|
7 |
Применение |
С помощью специальных игл к портам |
Во избежание нарушения целостности силиконовой мембраны. И обеспечения подкожной инъекции/инфузии через порт |
8 |
Материал порта |
корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые, плотно удерживают силиконовую мембрану в виде кольца |
Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно и стенки титановой камеры защищены от повреждения остриём иглы. Указание материалов требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций. Конструкция титановой камеры защищает боковые части силиконовой мембраны от повреждения иглой |
Из системного толкования приведенных норм следует, что законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Более того, в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В силу пункта 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссия отмечает, что указанные в Правилах требования Заказчиком соблюдены.
В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд заказчика, непосредственно применяющего закупаемые Порт-системы.
В своих письменных пояснениях к жалобе заказчик обосновал включение в закупку данных характеристик товара тем, что указанные характеристики обеспечивают минимальный вес порт-системы, создают минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно и стенки титановой камеры защищены от повреждения остриём иглы. При лечении онкологических заболеваний у пациентов необходимо четко оценивать эффективность лечения, наличие артефактов может ложно указывать на прогрессирование болезни у пациентов, несвоевременного принятия оперативного решения по оказанию помощи и как следствие летального исхода.
Комиссия отмечает, что документация о проведении электронного аукциона не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, более того в аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о закупках в документации не содержатся.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, в данной части, в действиях Заказчика нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
2. В отношении довода Заявителя о том, что при приемке товара, Заказчик не сможет подтвердить факт соответствия поставляемого товара требованиям Технического задания Комиссия отмечает следующее.
Согласно Проекту контракта:
3.5. Приемка Товара (партии Товара) (далее - приемка Товара) осуществляется в два этапа.
3.7. На первом этапе осуществляется приемка Товаров по количеству и ассортименту на
соответствие требованиям Контракта, в т.ч. проверяется соответствие количества, и
ассортимента поставленного Товара, сведениям, указанным в сопроводительных документах.
3.8. При поставке Товара Поставщик предоставляет полный пакет документов на Товар, в т.ч.: сопроводительный документ на Товар.
3.14. На втором этапе осуществляется проверка качества Товара. Приемка Товара по качеству осуществляется в течение 10 дней с даты приемки Товара по количеству и ассортименту.
3.15. Представитель Поставщика, уполномоченный на участие в приемке Товара, должен иметь оригинал или надлежаще заверенную копию доверенности.
3.16. Для проверки поставленного Товара (партии Товара) в части его соответствия условиям
Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара может проводиться
Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты (экспертные
организации) на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной
системе.
3.17. Для приемки Товара Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не
менее пяти человек, для проверки соответствия Товара требованиям, установленным Контрактом.
3.18. В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы Товаров экспертов,
экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке поставленного
Товара Заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по
результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций,
привлеченных для ее проведения.
Таким образом, проектом Контракта предусмотрена возможность проведения экспертизы поставляемого товара на соответствие требованиям технического задания.
Более того, в проекте контракта также установлено требование о предоставлении полного пакета документации на товар, в том числе регистрационных удостоверений, сертификатов качества и иных документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара требованиям Заказчика.
Также Комиссия отмечает, что в тексте жалобы отсутствует правовое обоснование неправомерности действий Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
3.В отношении довода заявителя о том, что ответ Заказчика на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации нарушает положения Закона о закупках Комиссия отмечает, что порядок ответа на запросы о даче разъяснений урегулирован ст. 65 Закона о закупках.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ч. 5 ст. 65 Закона о закупках разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о закупках заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
24.05.2021 г. Заказчиком размещены разъяснения положений документации о проведении аукциона в электронной форме. В данных разъяснениях указано, что в аукционную документацию будут внесены изменения.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком были внесены изменения в документацию в отношении пунктов отличных от указанных в запросе. Из пояснений Заказчика следует, что указанные изменения обусловлены необходимостью Заказчика во внесении данных изменений
Комиссия отмечает, что Закон о закупках не содержит императивных норм, содержащих требование к составу таких разъяснений или норм, содержащих обязанность Заказчика вносить изменения в документацию на основании запросе о даче разъяснений.
Следовательно, в действиях Заказчика, в данной части, нарушений положений Закона о закупках не усматривается.
Более того, Заявитель не использовал предоставленное ст.105 Закона о закупках право на обжалование положений документации в отношении которых был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. Указанные Заявителем в тексте запроса положения об отсутствии на соответствующем рынке эквивалентности товаров с характеристиками, требуемыми в техническом задании, в тексте жалобы не оспариваются.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Казанкиной А.А на действия ГБУЗ ПК "ПККБ" при проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала (изв. N 0356200002021000485) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июня 2021 г. N 010111/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2021