Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей сторон (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Бегунова Е.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации Александровского муниципального округа (далее - Заказчик), Единой комиссии по осуществлению закупок Александровского муниципального округа (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на приведение в нормативное состояние парка "березовая роща" III этап (изв. N 0156600045321000001),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600045321000001 Заказчиком проводился электронный аукцион на приведение в нормативное состояние парка "березовая роща" III этап.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 10 196 964,31 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 15.06.2021 г.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия, неправомерно отказала к участию в аукционе ИП Бегунову Е.А. (заявка N1).
Согласно ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0156600045321000001 от 15.06.2021 г., заявка ИП Бегунова Е.А. (N1) не допущена к участию в аукционе.
В соответствии с указанным протоколом данная заявка не допущена к участию на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В соответствии с п. 1.1. аукционной документации при осуществлении закупки не предоставлены конкретные показатели товара - в ТЗ указаны диапазоны для выбора конкретных показателей игрового комплекса, которые не были предоставлены участником.
Согласно п.1.1 раздела 8 Информационной карты электронного аукциона:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, указанная в пункте б подпункта 2 настоящего пункта, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей документации (указывается на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, предусмотренной ч.5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе).
В Инструкции по заполнению заявки указано:
Если вы предлагаете к поставке товар, аналогичный указанному в техническом задании, но с отличным товарным знаком, или товар, в отношении которого в техническом задании отсутствует товарный знак, составьте документ, содержащий конкретные характеристики показателей данного товара. Эти показатели должны соответствовать показателям в техническом задании. Такой документ можно составить в свободной форме или по рекомендуемой в настоящей инструкции форме. В нем укажите информацию о товарном знаке (при наличии таких сведений). Вы можете приложить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, предлагаемого к поставке.
Перечень товара и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны в разделе 3 Технического задания.
В разделе 3 Технического задания указано:
3. Требования к качеству работ
3.1. Работы должны выполняться в соответствии с предусмотренным локальным сметным расчетом (приложение N 2 к муниципальному контракту), ведомостью объемов работ (приложение N 1 к техническому заданию), планом (схемой) благоустройства III этап, 2021 год (приложение N 2 к техническому заданию) и настоящим техническим заданием.
3.2. Подрядная организация осуществляет обеспечение контроля над качеством выполнения работ. Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям строительных норм и правил (СНиП), санитарных норм (СанПиН), государственных стандартов, иным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и регулирующих выполнение такого рода работ.
3.3 Производственный контроль качества работ должен включать входной контроль материалов и оборудования, операционный контроль отдельных процессов или производственных операций и приемочный контроль выполненных работ. До начала выполнения работ Подрядная организация предоставляет Заказчику образцы материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ. Подрядчик выполняет работы из материалов и оборудования, которые согласованы с Заказчиком в письменном виде.
Комиссия отмечает, что, из анализа заявки ИП Бегунова Е.А. (N1), следует отсутствие конкретных показателей в составе первой части, вместе с тем в заявке процитирован раздел 6 Технического задания Аукционной документации "Требования к качеству материалов и оборудования".
Следовательно, ИП Бегуновым Е.А. в составе заявки указана информация с нарушением положений Инструкции по заполнению заявки (не указаны конкретные показатели поставляемого товара).
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ИП Бегунову Е.А. на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о закупках.
В отношении довода Заявителя о том, что указанные в Аукционной документации Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 15.06.2021 08:00 (МСК+2). Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 15.06.2021 г. в 15:14, то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ИП Бегунова Е.А. на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Также, Комиссия отмечает, что Заявителем обращения о разъяснении положений Аукционной документации в части данного довода жалобы не направлялись.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о закупках при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах.
Как отмечалось ранее, в пункте 1.1. раздела 8 Информационной карты указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).
Из инструкции по заполнению первой части заявки следует, что участнику, при указании конкретных показателей товара следует руководствоваться положениями раздела 3 Технического задания.
В разделе 3 Технического задания указано, что работы должны выполняться в соответствии с предусмотренным локальным сметным расчетом (приложение N 2 к муниципальному контракту), ведомостью объемов работ (приложение N 1 к техническому заданию), планом (схемой) благоустройства III этап, 2021 год (приложение N 2 к техническому заданию) и настоящим техническим заданием.
Вместе с тем, ведомость работ, товаров и оборудования содержит как требования к выполняемым работам, так и требования к используемому и поставляемому товару.
Положения Технического задания и ведомости объемов работ, по мнению Комиссии, не позволяют участникам закупки определенно установить какой товар является используемым, а какой поставляемым, также, данные положения отсутствуют и в Инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, аукционная документация вводит в заблуждение участников закупки, что усложняет подачу заявки на участие в аукционе.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бегунова Е.А. (далее - Заявитель) на действия Администрация Александровского муниципального округа (далее - Заказчик), Единой комиссии по осуществлению закупок Александровского муниципального округа (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на приведение в нормативное состояние парка "березовая роща" III этап (изв. N 0156600045321000001) необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Бегунова Е.А. на положения аукционной документации не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках выявленное в рамках внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 июня 2021 г. N 010243/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021