Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Пирамида"" (далее - Заявитель) на действия администрация г. Березники (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту N 41 "Околица-пл. Юбилейная - пром. Площадка" (изв. N 0156300046621000288).
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300046621000288 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту N 41 "Околица-пл. Юбилейная - пром. Площадка".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 839 272,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.06.2021 г.
Заявитель полагает положения проекта контракта, в частности приложение N 12, 19 к проекту контракта ограничивают количество потенциальных участников.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п .3 раздела 5 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указаны в в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
В приложении N 13 к проекту контракта установлены Требования к размещению информации в транспортных средствах.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о закупках не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о закупках для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Правила разработки типовых контрактов).
В соответствии с пунктом 6 Правил разработки типовых контрактов типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках ч.11 ст. 34 Закона о закупках утвержден приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29.12.2018 N 482 "Об утверждении типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам" (далее - Приказ Минтранса России N 482).
С учетом того, что предметом электронного аукциона является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам Заказчик обязан использовать типовой контракт.
Согласно п. 7 Правил разработки типовых контрактов, типовые контракты состоят из постоянной части, не подлежащей изменению, и переменной, предусматривающей возможность выбора одного или нескольких вариантов из предлагаемого перечня, определенных в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях конкретной закупки, содержании таких условий и порядке определения такого содержания.
Таким образом иные данные, кроме предлагаемых типовым контрактом или типовыми условиями, указывать нельзя.
Приложением N 2 Приказа Минтранса России N 482 утвержден, Типовой контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам N 2 (далее - Типовой контракт N 2), который согласно примечанию N 1 применяется при заключении контрактов на оказание работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, в случае, если плата за проезд пассажиров и провоз багажа остается в распоряжении подрядчика, и оплата контракта осуществляется за фактически выполненный объем работ по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
В Приложении N 13 к Типовому контракту N 2 предусмотрены требования к размещению информации в транспортных средствах:
1. Подрядчик не в вправе размещать рекламные и информационные материалы в (на) транспортных средствах без согласования с Заказчиком.
2. Реклама, размещаемая в (на) транспортных средствах, должна соответствовать законодательству Российской Федерации и не мешать проходу пассажиров.
3. При несоответствии рекламы требованиям, указанным в пункте 2 настоящего приложения, Подрядчик обязан устранить указанную рекламу в течение _____ рабочих дней после дня получения от Заказчика предписания в письменной форме об устранении соответствующих нарушений.
4. Подрядчик обязан разместить по требованию Заказчика в салоне каждого транспортного средства информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, в том числе информацию об утвержденных тарифах.
5. Подрядчик обязан разместить информацию в течение _____ рабочих дней со дня получения от Заказчика требования в письменной форме о таком размещении.
6. Подрядчик обязан обеспечить размещение информации собственными силами и средствами, а также сохранность этой информации в течение всего срока ее размещения.
7. Ответственность за содержание информации несет Заказчик.
Согласно п. 21 раздела 5 Типового контракта N 2 подрядчик обязан обеспечить размещение на остановочных пунктах маршрутов, указанных в приложении N 1 к Контракту, расписание регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с приложением N ____ к Контракту. В примечании N 43 указано, что п. 21 включается в Контракт в случае, если Контрактом на Подрядчика возлагается обязанность размещения на остановочных пунктах расписания регулярных перевозок. К Контракту прилагается дополнительное приложение, в соответствии с которым осуществляется размещение в остановочных пунктах расписания регулярных перевозок. Комиссией установлено, что данная обязанность подрядчика предусмотрена п. 5.4.22. проекта контракта.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что включение в приложение N 13 проекта контракта требования к размещению информации в транспортных средствах, в приложении N 19 требования к размещению на остановочных пунктах расписания регулярных перевозок не противоречит Закону о закупках и составлена с учетом п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Пирамида"" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту N 41 "Околица-пл. Юбилейная - пром. Площадка" (изв. N 0156300046621000288) необоснованной.
2. Передать на материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для проведения проверки на соответствие ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 июня 2021 г. N 010245/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2021